Крысиный остров

На модерации Отложенный

Есть такой в Северном море - заброшенный клочок суши. Ещё лет тридцать назад тут всем заправляла добывающая компания, чьи корабли и вертолёты забрасывали на очередную вахту бригады рабочих.

Но потом шахты иссякли и люди ушли...

После них единственными хозяевами острова стали крысы.

Когда-то попавшие сюда с одного из судов снабжения грызуны великолепно адаптировались к местным условиям и быстро уничтожили представителей местной фауны, которые поначалу пытались составить им конкуренцию.

Огромные птичьи базы на скалах восточной оконечности острова превратились в охотничьи угодья для стай пасюков. Пернатым ничего не остаётся как терпеть регулярные набеги стай серых разбойников.

Да и вообще проблем с добычей пропитания у теперешних главных обитателей островка не возникает: занимая вершину местной пищевой пирамиды, они по-хозяйски берут всё что им нужно. От такой вольготной жизни крысы сильно расплодились, ибо, несмотря на задувающие океанские ветра, в целом климат и природа острова оказались чрезвычайно благоприятными для них.

И был бы тут им райский Эдем, если бы хвостатые зверьки слишком не походили на нас, людей...

Просто жить и наслаждаться изобилием и отсутствием естественных врагов им «стало скучно».

Именно поэтому остров и привлёк внимание учёных-психологов, ибо в социальном поведении изолированной популяции крыс они увидели удивительно точную модель устройства современного человеческого общества.

Дело в том, что здешние крысы разбились на группировки и поделили всю территорию острова.

На границах стай постоянно происходят стычки. В этих войнах за территорию гибнут десятки особей.

Точно так же Индия и Пакистан. Бывшие когда-то одним народом индуисты и мусульмане десятилетиями ведут глупейшие войны за спорный район высокогорья, почти непригодный для проживания.

Или Израиль и Палестина, да мало ли у нас таких гноящихся анклавов взаимной ненависти! Национальной, религиозной, классовой, расовой.

Внутри крысиных стай действует жёсткая иерархическая система, там есть вожди, элита, воины, есть и свои изгои…

Впрочем, даже крысиный принц в любой момент может стать отверженным в своей стае – благодаря людям, чьё научное любопытство толкает их на жестокие эксперименты.

Изловив представителя привилегированного сословия в одной из стай, учёные намеренно пометили его запахом соседней крысиной популяции, после чего вернули «в семью». Обрётший свободу недавний пленник радостно бросился к сородичам, но те вместо ожидаемой радости по случаю возвращения своего, проявили непонятную настороженность. А затем унюхали в нём чужака!

Бедняга ничего не мог понять, он всячески пытался показать родне свою симпатию, что он свой, а вместо этого получал укусы. Учёные пришли к выводу, что законы крысиного мира изменить невозможно.

Слабые в нём обречены на уничтожение, сильные будут всячески стремиться к доминированию за счёт соплеменников…

А как насчёт людей?

Неужели наш мир тоже обречён на вечное существование по законам крысиного острова?

_____________________

Единственное крупное отличие нас от крыс, это то, что мы еще не едим друг друга натурально.

Крысы сжирают своих зазевавшихся, ослабевших соплеменником с большим аппетитом.

Впрочем, японцы во Вторую мировую войну ели своих пленных корейцев, китайцев, за милую душу.

А варвары американцы у сёгунов шли за деликатес.