ВПЕРЁД – К «ЕВРОПЕЙСКИМ ЦЕННОСТЯМ»!

На модерации Отложенный

РИГА, 14 июля. /ТАСС/. Последняя воля пациента должна принадлежать самому больному, а не врачу. Министерство здравоохранения Латвии совместно с представителями отрасли работает над новыми правилами, согласно которым пациент сможет отказаться от реанимации.

Глава Минздрава Латвии Илзе Винькеле считает, что больным следует предоставить право отказаться от реанимации.

«Первый импульс был от самих врачей, которые каждый день работают в реанимации. Они обобщили практику других государств с более длинной историей демократии. Это так же, как мы сейчас можем, например, зафиксировать, что разрешаем использовать свои органы для донорства после смерти», – пояснила Латвийскому телевидению Винькеле.

По её словам, обсуждение вопроса отказа от реанимации может стать одним из шагов на пути к легализации эвтаназии в Латвии. «Могу сейчас только своё личное мнение выразить, это не мнение министерства. Мне кажется, что это дискуссия, к которой мы раньше или позже тоже придём и в Латвии», – добавила она..

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Увы, Латвия отстала в этом вопросе не только от «государств с более длинной историей демократии», но даже от своей ближайшей подружки, которая – вот она, буквально за стенкой. Я имею в виду Литву, которая на всех парусах мчит к «европейским ценностям», и на целых четыре года раньше своей соседки по камере успела «демократизироваться» в этом вопросе.

Летом 2015 года, когда г-жа Винькеле, может быть, ещё и не помышляла об этом, её коллега, министр здравоохранения Литвы Риманте Шалашявячюте уже публично рассуждала о том, что эвтаназия может быть хорошим выбором для бедных людей, которые в силу бедности не имеют доступа к медицинской помощи.

Эта «эскулапша», спустя всего лишь месяц после произнесённой присяги, довольно резво и искромётно начала своё служение на поприще, которое во все времена отличалось гуманностью, поприще, не приемлющем жестокосердия и глухоты к людским страданиям.

У г-жи Шалашявячуте отношение к людским страданиям оказалось весьма прагматично – она попросту предложила беднякам петлю на шею как удобный выход из ситуации, когда нечем платить за медицинские услуги.

Министр, с позволения сказать, здравоохранения, не успев толком разобраться в своём хозяйстве, сразу начала болтологию о легализации эвтаназии в Литве. Красуясь перед камерами, употребляя новомодные слова, она заявила, что Литва не социальное государство, где паллиативная помощь доступна всем нуждающимся.

А что такое паллиативная помощь? Это – врачебная помощь смертельно больным людям или тем, кому только грозят подобные заболевания.

Да, такая помощь была отличительной чертой социалистического государства. Но сегодня на дворе – капитализм, поэтому, если у тебя нет мешка денег, то, милости просим, на помойку, или, как пел Высоцкий, «уколоться и забыться!

По мнению литовской «министерши», эвтаназия может стать решением для людей, которые «не хотят беспокоить родственников зрелищем собственных страданий». Наверное, сама Риманте Шалашявячюте не переживает насчёт того, что когда-нибудь такой выбор могут предложить и ей, поскольку она в состоянии обеспечить себе любую медицинскую помощь.

После подобного уже не удивляешься тому, что та же дама, которой больше бы пристало работать в концлагере или возглавлять зондер-команду, подняла ещё и вопрос о «педиатрической эвтаназии». В качестве излюбленного и, на их взгляд, наиболее убедительного примера, она напомнила литовской общественности, что это «право» уже имеют бельгийские дети!

После столь циничных заявлений становится понятно, почему главной мантрой либералов и т.н. «демократов» являются причитания о правах человека. А почему, собственно, не дать право пациенту наложить на себя руки… человеку в белом халате?

И в самом деле, бедных пациентов им, похоже, проще убить, чем лечить. Правящая верхушка, живя за счёт трудящихся, предлагает им же, в случае чего, отправляться на тот свет.

А что – и расходов меньше, и вообще... гуманнее.