Притчи - о критике

На модерации Отложенный

О критике

В тридевятом государстве жил да был один очень интересный человек, который любил слушать только то, что ему всегда говорили о нем хорошее. А когда о нем говорили плохое, то он просто затыкал себе ладонями уши. Как-то раз приехал к нему в гости один просветленный человек и спросил его о том, как он относится к критике. И тогда этот человек ему ответил, что критику он в свой адрес просто терпеть не может. На что ему просветленный человек сказал, что он же наоборот не может терпеть, когда ему про него говорят хорошие слова. А вот когда его критикуют, то он с удовольствием слушает. И потом благодарит того человека, который указал ему на его недостатки. Тогда этот человек очень удивился всему этому и спросил просветленного человека, почему он так себя ведет. Ведь гораздо приятнее слушать о себе хорошие слова, а не критику. На что просветленный человек ему ответил: "Хорошие о себе слова можно слушать, но от них нет никакой пользы, а один только вред. Так как хорошие слова о нас только расслабляют и тормозят наше Духовно-нравственное развитие. Ну, а плохие слова о нас, помогают нам увидеть в себе самих наши недостатки. И мы можем получше их разглядеть и потом переполяризовать в хорошие качества, в наши достоинства!" И после этой беседы этот человек перестал затыкать свои уши, когда его критиковали люди и говорили о нем плохое. А стал с удовольствием слушать их и переполяризовывать свои недостатки в достоинства! И тем самым, стал быстро расти в своем Духовно-нравственном развитии.
***
Таким образом, дорогие мои друзья, я вам хочу всем сказать следующее. Только те люди, которые могут вам о вас сказать и плохо, являются вашими настоящими друзьями! Ну, а те люди, которые говорят о вас все время хорошее, являются просто обычными подхалимами. Поэтому, если у вас есть друзья, которые все время указывают на ваши плохие стороны, цените таких друзей! И никогда не расстраиваетесь, когда говорят о вас плохое, а наоборот благодарите таких людей. Так как только то хорошо для нас, что хорошо для нашего Нравственного совершенствования! Только тот настоящий друг, кто указывает нам на наши плохие стороны, а не тот, кто хвалит нас!

 Благо

В тридевятом государстве жил да был один очень интересный человек. Он был всегда рад, когда его критиковали люди. Как-то раз он повстречался с одним просветленным человеком и они разговорились. Просветленный человек спросил его: "Любите ли вы критику?" На что этот человек ему ответил, что просто обожает. "Почему?"- спросил его просветленный человек. На что ему тот ответил, что благодаря критики я смог разглядеть в себе очень плохие качества и теперь я их переполяризовал в хорошие. И стал духовнее и нравственнее чем был раньше. "А любите ли вы, когда о вас говорят хорошие слова?" - спросил его просветленный человек. "Нет", - ответил тот. "А я люблю!" "Почему?" - спросил его этот человек, ведь они только тормозят наше духовно-нравственное развитие". "Да, - ответил просветленный человек. Поэтому, я слушая их, стараюсь не приостанавливать свое духовно-нравственное развитие".
Тем самым я хочу сказать, что только то является благом, что является благом для роста нашего Нравственного совершенствования! И поэтому все то, что позволяет нам Нравственно совершенствоваться, является нашим благом! И не обязательно это будет являться благом для других людей.

 В нас говорит часто наше эго и значимость

В тридевятом государстве жил, да был один очень интересный человек. У него была одна особенность в его характере. Он всегда любил слушать других людей. И когда, кто-нибудь о чем-то рассказывал, то он с большим удовольствием слушал. И многие люди очень любили с ним поговорить. Но как-то раз он изменился и перестал слушать других людей. А стал сам всем рассказывать о том же самом, о чем ему хотели рассказать другие люди. То тогда другие люди перестали с ним вести беседы. Тем самым я хочу сказать о том, что часто люди любят только тех, кто слушает их, а не тех, кто советует и говорит что-либо им. Так как тут тоже влияет на это все ваша значимость. Вы все хотите казаться мудрее и умнее других. Но когда кто-то оказывается мудрее и умнее вас, вы прекращаете с ним беседу. И потом сторонитесь таких людей. Поэтому главный враг сидит в вас самих. Это ваше эго и ваша значимость. И когда вы все это поймете, то тогда только вы все будете с удовольствием с друг другом общаться. И вести беседы на различные темы, не раздражаясь и не обижаясь, друг на друга.
В некотором государстве жил да был очень интересный человек. И у него была одна такая особенность. Он любил всех слушать. Но когда люди очень долго ему что-либо рассказывали, то он делал вид, что слушает, а сам думал о своем. Таким образом, дорогие друзья, я хочу сказать о том, что если вы очень долго говорите сами. И не даете собеседнику сделать свой анализ ваших высказываний и поделиться своим мнением.

То такая "беседа", называемая монологом не имеет никакой пользы ни для кого из "беседующих".

Притча о красивых сапогах

В некотором государстве жил да был один известный человек. Он имел свою мастерскую по пошиву обуви. И как-то раз к нему пришел молодой человек, и попросил его сшить ему сапоги из кожи для езды на лошади. Когда мастер сшил сапоги, то этот молодой человек сказал ему, что теперь все люди, когда он будет прогуливаться на своей лошади, будут любоваться его сапогами. Тогда мастер по пошиву обуви ему заметил следующее: "Да, все люди будут наблюдать за вами, как вы разъезжаете на своей лошади, и будут видеть ваши сапоги. Но не все они будут ими любоваться. Так как для людей важна ваша духовно-нравственная суть, а не ваши сапоги".
На что молодой человек ему ответил: "Это, по вашему мнению, для людей важна их духовно-нравственная суть. Но таких людей единицы. А все остальные интересуются в других людях только их одеждой и обувью".
Тем самым я хочу сказать следующее. Если вы интересуетесь в других людях только их одеждой и обувью. То вы являетесь теми людьми, кто проживает свои жизни во внешнем ее проявление. Ну, а те люди, которые уделяют внимание своей духовно-нравственной сути! И в других людях им важна их духовно-нравственная суть, а не их внешнее обличье, живут правильно! Так как они познали смысл Жизни и то, что важно для них самих и других людей, для их проживания в Вечности!

Притча о плохих сапогах

В некотором государстве жил да был один очень известный человек. Он имел мастерскую по пошиву обуви. Как-то раз к нему пришел молодой человек и попросил его сшить ему сапоги для езды на лошади. И когда ему мастер сшил его сапоги, то этот молодой человек ему сказал: "Вы очень хорошие сшили сапоги. Не могли бы вы мне сшить сапоги невзрачные и не очень красивые. Такие, что могли бы отпугивать от них взгляд людей. Мастер очень удивился и решил ему предложить одни очень старые сапоги по дешевой цене. Тогда молодой человек взял у него эти сапоги, но заплатил ему как за новые. "Почему вы так делаете", - спросил его мастер. "Я это делаю потому, чтобы люди смотрели не на мою одежду и обувь, а на мою духовно-нравственную суть". И тогда мастер по пошиву обуви ему сказал: "Вы не найдете таких людей. Так как всем людям важен ваш внешний вид. Но если ваш внешний вид не очень хорош, то тогда вы не будете интересовать вообще людей. И они не будут даже интересоваться вашим духовно-нравственным развитием. А вот если вы красиво одеты, то только тогда они, может быть, и заинтересуются тем, что у вас находится внутри, в вашей Душе и вашем духовном Сердце". И тогда этот молодой человек сказал ему следующее: "Вы говорите правильно, но мне это все неинтересно. Меня интересует другое. Найдется ли такой человек, который, глядя на мой невзрачный наряд, сможет заинтересоваться моей духовно-нравственной сутью? И если такой человек действительно найдется, то я хотел бы, чтобы он был моим другом. Ну, а те, кто заинтересуются моей духовно-нравственной сутью, глядя на мой хороший и красивый наряд, являются всего лишь обычными подхалимами. И их моя духовно-нравственная суть будет интересовать только лишь для того, чтобы поговорить со мной о духовности и нравственности. Но сами эти люди не являются духовными и нравственными. И им нужна лишь для того эта тема, чтобы прослыть духовными и нравственными людьми. А только тот человек, который меня увидит в плохой и безобразной одежде и обуви, и начнет со мной говорить о духовности и нравственности. И будет искать во мне добродетели, является настоящим духовно-нравственным человеком!
***
Если вы считаете, себя духовно-нравственными людьми, но сторонитесь всех тех людей, которые плохо одеваются. И вам стыдно с ними стоять и разговаривать. То я вам скажу тогда о том, что вы вовсе не являетесь духовно-нравственными людьми. И вам эта тема нужна лишь только для того, чтобы покрасоваться на публике и показать людям вашу духовность и нравственность. Которой у вас на самом деле нет. Поэтому, дорогие люди всей Земли, если вас интересует в людях только то, как они одеты. И только тогда вы с ними будете общаться, если они одеты хорошо. То я вам скажу также и о том, что вы все тогда являетесь всего лишь рабами вещей, а не поклонниками красоты. Так как истинная красота заложена не во внешнем, а во внутреннем в человеке. И только богатства и красота Души человека и его духовного Сердца, являются истинными богатствами. А не то, что он одевает на себя. Таким образом, я вам хочу еще сказать и о том, что если вы поклоняетесь вещам. И ежемесячно, после зарплаты, тратите свои деньги на то, чтобы лучше одеваться, а не на свое духовно-нравственное развитие. То тогда по Космическому Закону о "Необходимости и Целесообразности" эти люди будут получать от Жизни мало денег. Столько, сколько им необходимо будет нужно, чтобы прокормиться.