Президент США – базарный кидала?
На модерации
Отложенный
Президент США в 2014 году нагло обманул президента России. После признания Владимира Путина это стало достоянием не тайной, а публичной истории. Но Путин не сказал, о чём идёт речь. Есть основания думать, что речь идёт о Мариуполе
Автор:
Покровский Александр
Есть вещи, которые главы государств позволить себе не могут. Цивилизованных государств, имеется в виду. В частности, люди на таких должностях не имеют права лгать друг другу. Можно уворачиваться от высказывания правды, можно «не услышать» соответствующего вопроса, можно сказать не всю правду или увести разговор в сторону. Но не лгать коллеге в глаза. Ибо то, что сказал глава государства – сказало государство. Если государство поймано на лжи, то это не государство, а… какая-нибудь Украина.
Исключения, конечно, бывают, ибо не бывает вообще жизни человеческой без исключений, но преимущественная практика именно такова.
Частным случаем лжи, ложащейся пятном на репутацию и дальнейшую дипломатическую историю государства, является невыполнение обещаний, данных в личном формате общения между главами государств. Это даже хуже лжи. Это, говоря языком улицы, рыночное «кидалово». Мошенничество – в лучшем случае. Государству с такой репутацией нет места среди держав, признаваемых цивилизованными. По этой причине такого не позволяют себе даже прибалтийские апартеидные образования.
«Обама уже не президент…»
Но теперь в число государств, на слово глав которых положиться нельзя, официально вошли Соединённые Штаты Америки. Официально – потому, что о нарушении договорённостей тогдашним президентом США Бараком Обамой заявил президент России Владимир Путин. Во лжи, как известно, не замеченный. Да и опровержений и возражений со стороны США пока не озвучивается. Значит, правда.
Бывший президент США Барак Обама. Фото: www.globallookpress.com
Вот что заявил Путин в интервью в фильме американского режиссёра Оливера Стоуна «В борьбе за Украину», показанном на фестивале в итальянской Таормине:
Вы знаете, Обама уже не президент, но, тем не менее, есть определённые вещи, о которых мы публично не говорим. Во всяком случае, могу так сказать, что наши договорённости, которые были достигнуты в этом телефонном разговоре, с американской стороны не были исполнены. Я бы на этом ограничился и не стал бы в детали вдаваться.
Путин редко роняет случайные фразы. И начав с того, что Обама уже не президент, он явным образом намекнул на то, что было сказано выше: Обама – не президент, но Америка пока наличествует. И на ней, на её, в общем-то, и без того угреватом от вечных ложных заявлений лице появилась ещё и несмываемая печать государственного бесчестья.
Потому что одно дело, когда госсекретари трясут в ООН пробирками со стиральным порошком, объявляя его оружием массового поражения, когда военные заявляют, что подверглись атаке вьетнамских катеров, которой не было, когда даже сам президент провозгласит, что уверен в химической атаке на гражданское население и на этом основании распорядится пальнуть по чужой стране «Томагавками». Это можно списать на личности, на недостаточную информацию, на неверные доклады. В общем, это страну не красит. Но от США подобные действия уже никого не удивляют. Однако лично пообещать и кинуть – это пятно на репутации совсем другого цвета.
Что ж, базарный кидала во главе государства-кидалы – что может быть закономернее?
Но о чём говорил Путин?
Разговоров между президентами России и США в 2014 году было много. И почти все соотносились с ключевыми пунктами событий на Украине.
Путин по телефону обсудил с Обамой ситуацию на Украине, дошедшую до «крайне опасной черты».
Дата – 22 февраля.
Вспоминаем: только что президент Украины Виктор Янукович, лидер партии «УДАР» Виталий Кличко, руководитель парламентской фракции «Батькивщина» Арсений Яценюк и лидер партии «Свобода» Олег Тягнибок подписали соглашение об урегулировании кризиса на Украине. Тем не менее в Киеве продолжаются масштабные уличные беспорядки, нацистские боевики врываются в правительственные здания, применяют огнестрельное оружие – и в результате разыгрывается сценарий настоящего государственного переворота, а президент Янукович бежит из Киева.
В это время из Госдепа США идут заявления, что «Путин и Обама согласились в ходе телефонного разговора, что соглашение между украинским президентом и оппозицией нужно реализовать быстро» и «важно подтолкнуть обе стороны к тому, чтобы воздержаться от насилия».
Кинул тогда Обама коллегу? Нет. Даже окрик из вашингтонского «обкома» уже не способен был остановить летящий с горы камень путча.
Путин поговорил по телефону с Обамой.
Дата – 2 марта.
Президент России Владимир Путин. Фото: kremlin.ru
Инициатором разговора стал Обама, который заявил Путину, что тот нарушил международное право. Как и в чём – не раскрывается. Но нетрудно догадаться: 1 марта Совет Федерации разрешил президенту России использовать войска на территории Украины для защиты российских граждан. Путин же ответил, что «при распространении насилия на восток Украины и Крым Москва оставит за собой право защитить свои интересы и русскоязычных жителей».
Кинул Обама Путина? Нет. Главарь всего лишь попытался защитить свою банду в Киеве. На что ему – а также генсеку ООН Пан Ги Муну и президенту Франции Франсуа Олланду – было объявлено, что Киев никто трогать не будет, но русскоязычное население в Крыму и на востоке Украины Россия защитит.
17 марта. Ну, тут и говорить нечего:
Путин и Обама обсудили по телефону крымский референдум.
29 марта.
Владимир Путин по телефону обсудил Украину с Бараком Обамой.
По официальной версии, привлёк внимание «к продолжающемуся разгулу экстремистов, безнаказанно совершающих акты устрашения в отношении мирных жителей, властных структур, органов правопорядка в различных регионах и в Киеве».
На первый взгляд, ничего экстраординарного. Но по всей восточной Украине, от Харькова до Запорожья, идут митинги против хунты в Киеве в пользу «крымского варианта» для своих территорий. Харьков вообще близок к тому, чтобы выдраться из состава Украины по крымскому образцу. А Россия под прикрытием учений сосредоточивает войска около украинской границы. В целях самозащиты, видимо, как не без иронии обсуждают ситуацию по всему миру.
Вот Барак и обеспокоился. Попросил «предоставить конкретные материалы, связанные с тем, каким образом Россия собирается вести процесс деэскалации конфликта».
Кинул? Нет. Он в это время жестоко страдал по поводу того, как все его разведслужбы и он сам опростоволосились, не разглядев подготовку Москвой операции по освобождению Крыма. Кого-то увольнял, на кого-то смотрел волком, а на кого-то – кроликом. И вот теперь решил «перебдеть» превентивно, показав, кто в доме хозяин и предупредив Путина, что Харькова ему не отдаст.
15 апреля. Смешной заголовок сообщения: «Барак Обама дал понять, что не сомневается в причастности России к событиям на Украине».
Президент выразил глубокую озабоченность поддержкой российским правительством действий вооружённых, пророссийски настроенных сепаратистов, которые подрывают позиции правительства Украины и дестабилизируют ситуацию,
– официально объявил Белый дом. И пригрозил – «неминуемыми» дополнительными санкциями, если Москва не угомонится.
Чувствуется, как повышается тон во взаимном обмене мнениями, ибо Владимир Путин довольно цинично ответил Обаме, что «озабоченность США российским вмешательством на юго-востоке Украины основана на недостоверной информации», а всё объясняется «нежеланием и неспособностью властей в Киеве считаться с интересами русскоговорящей части населения».
А что – всё? Опять очевидно: в Донецке и Луганске как раз произошли успешные революции против киевских узурпаторов, в Харькове революция тоже произошла, но не смогла закрепиться в силу уж очень подозрительных обстоятельств, за которыми, судя по профессиональным действиям, стояли спецслужбы США. Барак никак не мог отдать Харьков, потому что за этим с неизбежностью рушилась вся юго-восточная Украина.
Мог кинуть? Нет. Не на чем.
Следующая дата тоже говорит о многом – 17 июля. День крушения «Боинга». И вот ведь совпадение: известие о том, что его сбили, обрушилось на мир… за несколько минут до телефонного разговора между президентами!
На месте катастрофы малайзийского «Боинга». Фото: www.globallookpress.com
Обама явно что-то знал! Потому что на первый взгляд событийной темы для общения не было. Да и в разговоре Обама просто грозил Путину, что Россию ждёт изоляция, если она не примет меры по деэскалации украинского кризиса. С чего бы? К этому времени дела у киевского режима на востоке как раз пошли в гору. Ополченцы раздроблены и частью разогнаны. Украинская армия освободила от осады Луганский аэропорт и, по сути, взяла Луганск в оперативное окружение. Славянск ополчением оставлен, отсечь украинскую группировку, обходящую республики с юга вдоль границы с Россией республиканцам не удалось, близки к падению Лисичанск и Северодонецк – в общем, мятежные республики близки к полному окружению и расчленению.
И тут Барак грозит Путину новыми санкциями, синхронизируя свои угрозы со сбитием гражданского малайзийского лайнера, каковую акцию тут же вешают на Россию, завывая её президенту прямо в лицо: «Путин, зачем ты убил моего сына?!»…
А заодно Обама вновь высказывает беспокойство по поводу сосредоточения российских войск у границы с Украиной. Как мы теперь знаем, не зря беспокоился, хотя это было сосредоточение не войск, а добровольцев в помощь повстанцам. А что на боевой технике – так ведь к тому времени две республики были признаны государством Южная Осетия…
Был кидок? Нет. Разве что стукнуть Путина под дых трагедией с «Боингом». А это уже – часть смешанной военно-идеологической стратегии.
И вот последний в том году разговор – 1 августа. С очень мирной аннотацией:
Путин и Обама по телефону обсудили проблему Украины.
Событийный повод? Внешне – никакой. Украина пока ещё по-прежнему развивает наступление на Донбассе. И довольно успешно – во всяком случае, из окружённого Луганска эвакуировалось почти всё тогдашнее руководство ЛНР. Практически все основные дороги украинскими войсками перерезаны, за последнюю – из Донецка в Торез – идут бои. Россия никуда не вторгается, ополченцы одни ведут бой за свой «Сталинград» – Шахтёрск.
И разговор между двумя президентами, судя по официальным релизам, настолько ни о чём, что даже между строк ничего извлечь нельзя. «Обменялись мнениями», «обсудили проблемы острого кризиса», «согласились с необходимостью незамедлительного и устойчивого прекращения боевых действий на юго-востоке Украины и начала политического процесса». Разговор состоялся по инициативе Обамы, чья киевская банда, напомним, была близка к стратегическому выигрышу войны на востоке Украины. Тебе-то, Барак, зачем тогда было «незамедлительное и устойчивое» прекращение боевых действий, когда ополченцы находились в стратегическом отступлении?
Но зачем-то звонил. Для того, чтобы «президенты России и США согласились, что нынешнее положение дел не отвечает интересам обоих государств»? Ой, не верится! Ой, похоже на кидок…
Комментарии
Договор должен подтверждаться крепкими кулаками.