Кто владеет энергетикой России

На модерации Отложенный
Позвонила встревоженная мама:
- В автобусе тут тетки разговаривали, да так шумно, что половину пассажиров в тему вовлекли. Говорят, Красноярская ГЭС уже продана китайцам!
Конечно, «одна тетка в автобусе сказала» - не тот источник, которому следует доверять. Поэтому, для удовлетворения собственного любопытства, обратилась к всезнающему Яндексу. Результат… нет, не порадовал. Хотя к китайцам вопрос, как оказалось, не относится.

 

Красноярская ГЭС - какое отношение к ней имеют китайцы

Причем тут китайцы

Китайцы – не владельцы. Они – активные потребители российских ресурсов. К ним идут эшелоны с русской тайгой. К ним тянется труба с российским газом, в то время как сибирские деревни продолжают топить дома углем и дровами. К ним же уходит электроэнергия, вырабатываемая силой сибирских рек. Они претендуют на поставки воды Байкала.

 

Если Китай и заявляет о своих правах на Сибирь и Дальний Восток, то пока только в перспективе.

Не в традициях Китая играть официально. Улыбаясь в глаза, они будут действовать за спиной, подобно тому, как подсыпают песок в Амур, чтобы сместить границу в нужном для себя направлении.

Кто владеет нашими ГЭС

Итак, китайцы не при делах (пока). И все же Россия по факту не является собственником энергоресурсов, которыми пользуется.

После реформирования РАО ЕЭС, успешно проведенного Чубайсом, все ГЭС и тепловые электростанции перешли в частные руки. Иногда найти реального владельца бывает крайне сложно даже соответствующим органам. Так, например, вышло еще в 2004 году с Красноярской ГЭС (подробнее об этом здесь).

Иногда собственники меняются. Особенно после того, как к ним появляются вопросы. Например, сейчас Красноярская, Богучанская, Иркутская, Усть-Илимская ГЭС и еще ряд энергетических предприятий региона принадлежат компании «Евросибэнерго», существующей с сентября 2008 года. Передача Ангарского каскада ГЭС от «РусГидро» во владение «Евросибэнерго» состоялась в октябре 2016 года.

Пусть русскоязычное название вас не смущает: среди 8 учредителей АО российских граждан нет. Все они – иностранные организации с регистрацией на Кипре, в Лимассоле и Никосии (список учредителей).

Аналогична картина по другим регионам (данные по Свердловской области, Пермского края и Республики Коми здесь).

Вся энергетическая отрасль по воле Чубайса и его «друзей» разорвана в куски и превращена в частную собственность.

 

Результатом аварии на Саяно-Шушенской ГЭС стали убытки алюминиевых заводов Хакасии: в один момент они оказались обесточены.

…тем крепче наша оборона

Я даже не стану задаваться вопросом о том, почему доходы за электроэнергию, потребляемую в современном мире всеми без исключения, утекают за рубеж. Понятно, что оседают эти сверхприбыли в карманах тех шустрых счастливчиков, типа Дерипаски и ему подобных, которые стоят за всеми «оформленными» собственниками.

Я даже не буду спрашивать, каким образом государство может влиять на изменение тарифов на энергоресурсы - мы ведь этого регулярно пытаемся требовать.

Меня волнует другое.

Производство электроэнергии – отрасль стратегическая. От наличия энергии зависит жизнеспособность населенных пунктов, предприятий всех сфер. Без электроэнергии не будет ни предметов роскоши, ни снарядов и танков – ничего.

И если в жилом доме еще худо-бедно можно протянуть какое-то время без света, обогреться другими видами топлива, то в промышленности без электроэнергии – никак.

Как – КАК?! – могло так получиться, что эта сфера полностью ушла из-под контроля России? Как – КАК?! – вышло так, что всем этим владеют частные лица, не имеющие реального отношения к нашей стране?

О какой обороноспособности при этом может идти речь? О какой способности противостоять Западу и «проискам внешних врагов»?

Ведь ежу понятно – власть у того, кто держит в руках рубильник.

И это даже не саботаж. Это откровенная диверсия. Наглая, открытая, не остановленная никем – ни в Кремле, ни на местах.

Это прямое вредительство, участники которого отлично известны президенту, правительству, правоохранительным органам.

А мы еще удивляемся, что народ при этой власти так плохо живет?