Послевоенный Париж в объективе Сабины Вайс.
На модерации
Отложенный
В 1930-х годах, во Франции, возникло новое направление в фотоискусстве, именуемое гуманистической фотографией. Оно быстро обрело популярность, переключив всё внимание фотографов с пейзажной на портретную съёмку.
Переехав в Париж из Женевы в 1946 году, Сабина Вайс посвятила практически всё своё свободное время уличной фотографии, стараясь запечатлеть на своих снимках атмосферу послевоенного города.
Все фотографии в портфолио шведской художницы наполнены движением и жизнью, что является отличительной чертой творчества Сабины Вайс.
Город был словно пропитан энергией, каждый уголок становился интересен, а каждое событие значительно. И Сабин без устали колесила по Парижу, как и в детстве снимая все, что видела вокруг.
Однажды она скажет, что огромная часть ее фотографий принадлежит среде, которая их породила. Но это будет уже потом, когда ее видовые снимки, сделанные для себя, без задела на будущее, станут сенсацией многих выставок, а сама Сабин — признанный мастером.
Между тем, ей и без того уже было чем заняться. С 1952 года она сотрудничала с журналом Vogue и работала в знаменитом фотоагентстве Rapho под началом самого Робера Дуано (возможно, на автора «Поцелуя» повлияла и искренняя любовь Сабин к Парижу).
Она много снимала для рекламы, а также для ведущих европейских и американских изданий: Time, Life, Newsweek, Тоwn and Country, Holiday, Paris Match.
Сейчас Сабин Вайсс уже бесспорный авторитет в мире фотографии, ее выставки неизменно проходят с аншлагами, а многие сделанные ею снимки хранятся в музеях по всему миру — в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Цюрихе, Чикаго, Киото...
Сабин признается, что ей всегда были более всего интересны естественность ситуации и истинные чувства людей. А потому она в общем-то не скрывает своего прохладного отношения к современной фотографии, чересчур увлеченной, по ее мнению, конструированием кадра и объектов в нем.
Сабин Вайс когда-то сказала, что для неё фотоискусство стало своеобразным и захватывающим способом познания окружающего мира через объектив.
Сайт Сабин Вайсс: http://sabineweissphotographe.com/
Комментарии
Что самое интересное, временнЫе черты послевоенного Парижа мало, чем отличаются от нашего послевоенного детства...
Бретелька детского платья на "английской" булавке - это ноненс, с точки зрения русской (сиречь советской) женщины. Во-первых, это просто опасно - выпускать ребёнка с такой булавкой на плече. А во-вторых - за рукой не виден механизм крепления бретельки к платью. Вторая - симметричная - бретелька имеет сравнительно сложную, "фасонную" структуру. И булавка на левой (правой на снимке) бретельке не смогла бы выполнять указанную Вами функцию.
...У нас был такой способ "заговора" ребёнка от сглаза и несчастья - приколоть на одежде такую булавку. Может быть, и у французов такое было в ходу?