«Наверх вы, товарищи!». Александр Проханов

На модерации Отложенный «Наверх вы, товарищи!». Александр Проханов


Рис. Геннадия Животова


Четырнадцать блистательных русских моряков погибли при пожаре на батискафе. Невосполнимая потеря. Рыдают жёны и дети, рыдает флот, рыдает Россия. Но среди плача и церковных панихид слышатся фальшивые соболезнования, смешанные с хулой государства. Сотни интернетчиков хлюпают ненавистью, клянут государство Российское, тайно злорадствуют, сеют тьму, стремясь объяснить смерть четырнадцати героев убогостью русской военной техники, обречённостью русского государства. Тщетно. И после смерти моряки служат своему государству.

Когда случился Чернобыль, пожарные кидались на свирепый четвёртый блок, тушили огонь и тут же падали замертво, сражённые радиацией. Отважные шахтёры Донбасса били штольню под разрушенный смертоносный реактор. Вертолётчики нависали над страшным жерлом, сбрасывая в него слитки свинца. Солдаты химзащиты в резиновых бахилах и респираторах бросались на куски урана и крошки графита, сметая их в контейнер. Тогда либералы­перестроечники клеймили советское государство, винили его, усматривали в страшной катастрофе признаки близкой гибели советского строя, не видели в ликвидаторах аварии героев, а только несчастные жертвы бессовестного режима.

Когда случилась авария "Курска", и в ледяной пучине погиб экипаж громадного подводного крейсера, моряки, умирая, били в железные обшивки, взывая о помощи, и помощь не сумела прийти, всё те же либералы хотели свалить вину на хрупкое, едва зародившееся государство Российское. Но рыдающий народ не бросился врассыпную от страшного места аварии, не проклял государство.

Обнимаясь и рыдая, сошлись вокруг трагического "Курска" богатый и бедный, татарин и русский, православный и мусульманин. Народ объединился в горе, сплотился и вынес на своих плечах всю страшную беду катастрофы. Быть может, точкой отсчёта, с которой начался рост государства Российского, следует считать катастрофу "Курска". Омытое слезами, сбережённое любовью, государство стало взрастать. Путин на базе подводных лодок, входя в Дом культуры, где собрались вдовы и сироты, окунулся в нестерпимое горе, в вопли и надгробные рыдания, принял на себя эту невыносимую боль и непомерные страдания. Именно тогда, в том Доме культуры, состоялось его помазание на пост президента.

Моряки батискафа выполняли боевое задание Родины. Государство Российское, взрастая, сумело создать подводный аппарат, которому нет мировых аналогов, отправило батискаф не просто в море, но на линию фронта, туда, где, не видимая миру, идёт война, состязаются системы лодок, системы оружия, гидрофоны и гидролокаторы, состязаются воли экипажей. Гибель русских подводников — это не жертва несчастного случая, это смерть на поле боя. И все, кто в этот час беды стремится очернить государство, стреляют в спину народу, оскверняют память русских мучеников и героев.

В день погребения рыдала вся Россия, весь флот. Но пройдут дни траура, и повреждённая лодка будет восстановлена. И новая когорта боевых офицеров ступит на борт батискафа, пойдёт на линию фронта.

"Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг",

Пощады никто не желает"
.

Александр Проханов