Лещенко и Киркоров вступились за Пугачёву. Почему у России такие артисты?

На модерации Отложенный Лещенко и Киркоров вступились за Пугачёву. Почему у России такие артисты?

Хамская выходка Пугачёвой, заехавшей на перрон Рижского вокзала на собственном автомобиле, вызвала яростный резонанс в обществе. Люди почти единодушно осудили артистку, а вот её коллеги или отмалчиваются, или кидаются на защиту. Так, Киркоров заявил, что этой истории уделяется слишком много внимания, а Лещенко и вовсе посчитал, что Пугачёвой позволено всё, раз уж она такая известная и заслуженная.

Поражаешься в этой ситуации скорее не корпоративной солидарности артистов, не тому, что они прилюдно заявляют, что плевать хотели на всех и стоят над обществом просто по праву своей известности. Удивляешься скорее тому, что эти люди, на голубом глазу испражняющиеся на народ, продолжают оставаться его кумирами. Людям как будто всё равно, кого слушать, под чьи песни танцевать. Мы как будто живём в неком адском угаре, окружённые неким пьяным маревом. Это как концерт некой рейв-группы из 90-х, где одурманенная наркотой молодёжь продолжает бесноваться даже после ухода артистов со сцены, "колбасясь" уже не под музыкальные ритмы, а под грохот разбиваемых стёкол, ломаемой мебели...

У нас совершенно нет института репутации. Взять хоть того же Лещенко: тот, как известно, прилюдно защищал в своё время лукойловца Баркова, чей автомобиль попал в скандальную аварию на Ленинском проспекте и стал причиной гибели двух женщин-врачей. Но ничего - простили и забыли, и он как не сходил с экранов телевизоров, так и не сходит и поныне. Список "подвигов" Киркорова и вовсе не уложится на одной странице: тут и скандал с розовой кофточкой, и избиение администратора, и то и дело возникающие локальные истории во время гастролей. И ничего - люди ходят на его концерты, не брезгуют.

Причём, и сама музыка -какая-то дичь и жуть. Взять хоть клип Киркорова "Ибица" с переворачивающимися туалетами, собаками, пожирающими человеческую плоть - всё это какое-то дно, отблески деградирующего сознания.

Что довело нас до такого состояния? Разграбление ли и развал страны, на которое мы все молча смотрели в девяностые? Отказ от социалистической идеи, приведший к моральному разложению: ведь важен не столько сам по себе отказ (Швеция и не имела никогда социализма, но не деградировала), сколько то, во имя чего он произошёл. Мы отказались от света равенства и братства во имя шмоток, ста сортов колбасы, и последствия этого нравственного шока невозможно оценить пока, слишком он был велик, и слишком тяжела ещё будущая наша расплата за происшедшее.

Главная трагедия в том, что со сломом советской цивилизации, которую обозначают в общественном сознание вот такое вот как Лещенко и Пугачёва, мы парадоксальным образом рискуем лишиться и самой русскости, крепко завязанной на красную парадигму. Уже сейчас это происходит: молодёжь уже и не оглядывается назад, туда, откуда на них смотрят люди, подобные Лещенко, это всё мерзко, отвратительно им, в сплошном чаду воровских сходок и олигархических посиделок, на которых выступают эти товарищи, молодые люди не видят ничего своего, ничего, близкого сердцу. Смотрят главным образом на Запад, стараясь и реальность вокруг, и даже язык переделать под себя. Вместо замечательных советских песен слушают всякий рэп, американскую музыку. Хотя бы потому, что какие бы ни были бестактные и подлые американцы, как бы ни были они отвратительны, но они хотя бы не лицемерны, не поют о том, что "Ленин такой молодой" в эфире ТВ, давя из старушек ностальгическую слезу, и не бегут после на фуршет пьяненьких воров в качестве свадебных генералов и запевал на уголовных сходках.

Рано или поздно из-за таких как Киркоров, Лещенко и иже с ними страна превратится в 51-й штат США, если не географически, то ментально. Мы потеряем всё - культуру, прошлое, самоуважение. Остаётся надеяться, что всё-таки настанет время здоровой рефлексии, найдутся силы, которые возобновят баланс либерализма и народничества, и они, конечно, осудят всю нынешнюю эстраду. Но произойдёт это уже при новом строе...