Карибу как яблоко раздора
На модерации
Отложенный
Разрешение на нефтедобычу в Арктическом национальном заповеднике и ярое непринятие этого решения гвинчинами. Почему так происходит? Ответ очень прост – карибу.
Гвинчины – коренной народ, живущий в американской Арктике, абсолютно не приемлют решение Конгресса 2017 года. Они считают, что добыча нефти в заповеднике, граничащем с их племенными землями, поставит под угрозу карибу, на которых они охотятся.
Политическая битва за добычу нефти в заповеднике затянулась в Вашингтоне. Это было на руку гвинчинам. Они сопротивлялись неоднократным попыткам Конгресса узаконить бурение на прибрежной равнине в 1,6 миллиона акров.
Однако в 2017 году прибрежная равнина была открыта для нефтеразработки. Поэтому племена гвичинов сейчас предпринимают беспрецедентные шаги, чтобы попытаться защитить карибу и заповедник, который они считают жизненно важным не только для сохранения своей культуры, но и для выживания.
Карибу являются основным источником натурального питания гвинчинов. Более того, они являются частью культурной самобытности племен. Стадо в 200 тысяч голов карибу, ежегодно мигрирующее в заповеднике мимо поселений гвинчинов, позволяет их жителям продолжать вести традиционный образ жизни на своей земле.
Уже сейчас среди гвинчинов идут разговоры о грядущей войне между севером и югом. Север – это они, а юг – это правительство США.
Специалисты по бурению скважин, часто указывают, что деревня гвинчинов и территория, отведенная для разведки нефти, разделены примерно 100 милями и горным хребтом.
Гвинчины не согласны: они обеспокоены тем, что бурение разрешено в той части заповедника, где карибу рожают потомство.
Ученые говорят, что очень сложно точно предсказать, как развитие нефтедобычи повлияет на популяцию или характер миграции карибу. То есть они не исключают риски и не опровергают опасения гвинчинов.
Правительство США обещает, что 1% от доходов нефтедобычи будет перечисляться на счет гвинчинов, но для людей в этих деревнях дело не в деньгах. Гвичины продолжают оказывать давление на правительство всеми возможными способами. Их активисты поддерживают тесные альянсы с экологическими группами, они дают интервью журналистам со всего мира и регулярно выступают с заявлениями перед Конгрессом в Вашингтоне.
Один из вождей по имени Гилберт отмечает, что ненавидит, когда люди говорят: «С карибу все будет в порядке, даже если заповедник откроют для бурения». Он уверен, что эти люди врут. Им просто нужно начать добывать нефть в Арктике.
Нужно, потому что они хотят денег. Потому что они хотят вставить шпильку России – вот, мол, мы тоже добываем в Арктике нефть. И неважно, что может погибнуть один из арктических видов. Неважно, что под угрозой национальная самобытность коренных народов Арктики. Неважно, что весенний фестиваль этого года в Арктик вилладж, одном из поселений гвинчинов, может стать последним, потому что в заповеднике больше не будет карибу.
Ну, и кто же безответственно ведет себя в Арктике?
Комментарии