О СТЫДЕ ПУТИНА
На модерации
Отложенный
О СТЫДЕ ПУТИНА
В очередной 17-й «прямой линии» Путина, состоявшейся 20 июня, сидевшая рядом журналистка Елена Винник спросила: «Вам иногда бывает стыдно? И за что?» Путин рассказал не о президентских делах, которых должен стыдиться, а именно о таком факте, которого должен стыдится почти любой hоmo sapiens.
Однажды в дальней поездке по стране в дождливый слякотный вечер к нему подошла женщина, по его словам, преклонного возраста и, став на колени прямо в слякоть и грязь, передала ему записку. Он передал записку помощнику, а тот её потерял. И вот, говорит, почти двадцать лет ему за это стыдно.
Ну, естественно, повторю, любому порядочному мужчине было бы стыдно, что он мог, но не помог пожилой женщине, нуждавшейся в помощи. Рассказ Путина очень растрогал Владимира Соловьева, Карена Шахназарова, Дмитрия Киселева и всех его обожателей.
Рассказ воспроизводили и комментировали газеты, его повторили, сопровождая и ахами, и охами, и просто вздохами воскресные обзоры событий за неделю на всех ТВ-каналах…
И даже не принадлежащий к обожателям Путина Александр Бобров писал: «Голос президента дрожал, когда он это рассказывал». Саша, я дрожи не заметил, но умелая пауза по Станиславскому была.
Журналисты кинулись искать следы неизвестной просительницы и вроде бы кто-то установил, что дело было в Сыктывкаре. А между тем рассказ вызывает много вопросов и сомнений.
Во-первых, странно, что женщине беспрепятственно удалось подойти к президенту, которого всегда сопровождает охрана.
Ну, ладно, допустим, старушке удалось прошмыгнуть.
Во-вторых, не легче поверить и в то, что женщина, советский человек, могла решиться на такой отчаянно унизительный жест, как коленопреклонение, которое она за всю жизнь могла видеть только в кино.
В-третьих, даже вручив записку, просительница ещё имела возможности сказать что-то вроде таких слов: «Родимый, сил нет, измучилась, погибаю, помоги!» Но она ничего не сказала. Странно.
И Путин лишь гадает, о чем она могла сказать, думает, что сыне, сидящем в тюрьме. Но гораздо вероятнее о том, что есть нечего или жить негде.
В-четвертых, первым движением президента и всякого мужчины в этой ситуации было бы естественно поднять женщину с колен, но он или его помощник почему-то это не сделали.
В-пятых, если старушка решилась на столь отчаянный жест, то, естественно, ожидать не ординарную реакцию и президента. Он, подняв её с колен, должен бы, допустим, тут же спросить женщину: «Матушка, что с вами? Чем помочь?» Но он ничего подобного не делает.
В-шестых, если, допустим, не было времени на расспросы, куда-то спешил, то, принимая во внимание опять-таки крайне необычный характер жеста просительницы, естественно было бы не отдавать записку помощнику – это же не ящик коньяка, не подарочный щенок и даже не букет цветов – а просто положить её в карман.
Он не сделал и этого.
Наконец, для человека власти, который впервые в жизни увидел человека, старую женщину в мольбе на коленях перед собой было бы крайне странно забыть о её записке, но вполне закономерно вспомнить о ней в первую же свободную минуту. Но он не сказал, когда спохватился, и мы вправе думать, что прошло уже много времени.
И самое последнее. Просительница, знавшая, что президент сюда приедет и заранее приготовившая записку, скорей всего, где-то здесь, в этом районе и жила. И можно было организовать её поиск, что не так уж трудно, ибо, как сказал в этой же передаче сам Путин, «руки у нас длинные».
Но он не сделал и это. Исходя из всего сказанного, я думаю, что рассказ президента о двадцатилетних терзаниях его державной совести – сентиментальная рейтинговая туфта.
Она тем более вероятна, что ведь все двадцать лет мы созерцали его неодолимую тягу в этом направлении.
О её проявлениях на поприще историческом и политическом мы напомнили выше, но такие образцы высококачественной туфты он давал на поприще и совсем другом, родословном, что ли.
Так, например, поведал, что однажды с его дедом на фронте во время Германской войны был такой случай. Сидел он в окопе, недалеко напротив окопы австрийцев. Видит дедушка, что появился вражеский солдат. Он в него из винтовки бабах! Несчастный австрияк упал и кричит страшным голосом. А дедушка был сердобольный, ему жалко австрияка, которого только что хотел укокошить. И что же? Дедуля отложил винтовку и пополз из своих окопов к австрийским на помощь раненому врагу.
И представьте, не пристрелили деда на нейтральной полосе ни австрийцы, как ползущего к ним врага, ни наши, как уползающего дезертира. Дополз дедуля и оказал помощь недобитому врагу.
Это привело в восторг великого патриота Никиту Михалкова. Услышав рассказ, он радостно воскликнул: «На это способен только русский солдат!» На что? А вот на это – всадить пулю и тут же спешить на помощь недобитому. Надеюсь, читатель, вы это тоже видели и слышали.
Очень интересно рассказывал Путин и об отце. В 41 году, говорит, когда наш армия отступала, папа вместо того, чтобы вместе с однополчанами отбивать врага, залез в болото, лег на дно, где поглубже, и долго лежал там, дыша через камышинку. Долго ли лежал, хорошо ли дышал, неизвестно. Невольно вспоминается и то, что Путин однажды уверял, будто его родители не питали к немецким оккупантам никаких недобрых чувств, видимо, считали их несчастными жертвами гитлеровского режима. И это притом, что их старший сын во время блокады Ленинграда умер от голода. Весь мир ненавидел и проклинал извергов, а они…
Видимо, президент считает это тонкой дипломатией с целью налаживания российско-германских отношений.
Но в данном случае хотелось знать о другом стыде – за свое поведение как президента, высокопоставленного и ответственного государственного мужа. Ведь именно в этой ипостаси Путин ежегодно является перед народом.
Например, вопрошающий мог иметь в виду действия и бездействие президента во время известных драматических событий в 2014 году на Украине.
Тогда там произошел фашистский переворот, и это вызвало восстание на Донбассе, решившем провести референдум о своем государственном статусе и за это уже подвергшимся Киевом бомбардировке и обстрелам.
В те роковые дни президент на глазах всего народа запросил разрешение Думы на использование вооруженных сил за пределами страны, т.е. для защиты русских и украинских жителей Донбасса.
Он опять-таки на глазах всего народа немедленно получил это согласие, но потом не только не использовал его, а после загадочного кратковременного визита в Швейцарию, безо всякого объяснения призвал Донбасс отказаться от референдума. Призыв был безуспешный: восставшие против фашизма провели референдум, и очень успешно.
И обстрелы до сих пор продолжаются, люди гибнут.
Так вот, не стыдно ли как президенту за такой свой разворот – за призыв смириться и за молчаливое без всяких объяснений бездействие, когда гибнут люди?
Молчит…
В. Бушин
Можно добавить, как Путин уверял, что большевики отняли у России победу в 1-й мировой. Отчего же большевики, а не царь? Ведь именно Николай IIвместе с прорвой окружавших его чиновников собирался в 1916 году заключить с Германией сепаратный мир.
Еще Путин сообщил миру, что Ленин заложил бомбу под СССР. Очевидно, имелось в виду буржуазное право нации на самоопределение, которое является ныне международным законом. Когда Путину, очевидно, донесли, что он пытается попирать международное право, Путин решил исправиться, но наломал еще больше дров. Он сказал, что Ленин - «что-то там» со своим планом автономизации.
План автономизации предполагал, в частности, ужесточение подчинения национальных властей Москве.
Смех в том, что этот план принадлежит не Ленину, а Сталину. И Ленин, пока был жив, регулярно этот план проваливал. После смерти Ленина Сталин осуществил свою автономизацию. Усугубив ее коренизацией, в частности, украинизацией Донбасса и других областей. Чем, как мы видим, действительно заложил бомбу под СССР…
Но Сталина власти не ругают. Властям Сталин полезен. Он и либералам полезен – о чем бы они тогда врали…
У армянского радио спрашивают:
- Скажите, почему Путин - то на автомобиле, то на самолете, то на корабле, но никогда не на поезде?
Полчаса молчания, потом ответили:
- Сам не знаю, пришлось отлучиться, спросить дедушку, так он говорит, что человек, приехавший из Германии, положивший цветочки на памятник Маннергейму, установивший памятник Краснову, Шкуро и Валиди, видимо, боится партизан.
Разумеется, дело не в памятниках, не в том, что, когда, где и кому сказал Путин. Уж он-то явно поумнее всяких трампов или макронов. Дело вообще не в президенте. Дело в направленности глупостей, которые российский президент городит. Путин является ставленником правящего класса сырьевой буржуазии. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует.
Борис Ихлов, 4.7.2019
Комментарии
Однажды в дальней поездке по стране в дождливый слякотный вечер к нему подошла женщина, по его словам, преклонного возраста и, став на колени прямо в слякоть и грязь, передала ему записку. Он передал записку помощнику, а тот её потерял. И вот, говорит, почти двадцать лет ему за это стыдно.
Из этого эпизода: Мне стыдно за охрану Президента, допустивую БОМЖа ( или бомжиху) к его великолепной светлости.
Такую охрану нельзя допускать в охране первого лица государвства на пушечный выстрел.
И мне так же стыдно за Президета, что он своей жизни не удостаивает ценности, которая принадлежит не только ему, но всем людям, избравшим его.
Очень странно...
Путин привсенародно повинился. И даже замироточил. Но это были крокодиловы слёзы опытного рецидивиста, на счету которого пять президентских ходок .
Народ ему не верит . И даже если он станет на колени не только перед той бабушкой , а перед всем народом России, люди ему не простят всего того, что он натворил с Россией, с народом . И отвечать ему придётся всё равно по полной .
Врёт.. как дышит! Не только по крупному, но и в мелочах.
Причём заврался так, что сам уже верит своему ежедневному и бесконечному вранью.