Израильский удар по Сирии – предупреждение для России

На модерации Отложенный

Согласно последним сообщениям, в результате авианалета Израиля в ночь на 1 июля погибли шестнадцать человек, включая одного ребенка. Кроме того, 21 человек получил ранения, среди них – девочка месячного возраста, у которой врачи обнаружили ожоги и раны на лице. Одним ударом Израиль разрушил химеру глобального управления, которое символизирует саммит G20.

Эта ракетная атака представляет собой вопиющее нарушение национального суверенитета и территориальной целостности двух стран членов ООН, Ливана и Сирии. И, наконец, Израиль совершил военное преступление, убив невинных безоружных гражданских лиц.

 

Многие надеялись на то, что долгожданная встреча между Трампом и Путиным в пятницу в Осаке, которая состоялась вскоре после «трехсторонней» встречи советников по национальной безопасности США, России и Израиля, прошедшей во вторник в Иерусалиме, приведет к какому-то сближению позиций в отношении урегулирования в Сирии и опасной ситуации, сложившейся вокруг Ирана.

Израиль устроил шумиху вокруг встречи советников по национальной безопасности, и во время пресс-конференции с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху хвастался, что «сотрудничество в области безопасности между Россией и Израилем уже внесло значительный вклад в обеспечение безопасности и стабильности и в корне изменило ситуацию в нашем регионе».

Однако, все это не более чем обычная израильская пустая бравада. На самом деле, недавняя ракетная атака является актом «принудительной дипломатии», которую уже давно осуществляет Израиль. Израильтяне демонстрируют, что они нашли способ обезвредить российскую систему противовоздушной обороны С-300, которая якобы охраняет воздушное пространство Сирии. Такова ответная реакция Иерусалима на отказ России разорвать отношения с Ираном в Сирии.

Однако, достаточно сказать что российско-иранская ось в сирийском конфликте еще далеко не утратила своей актуальности, хотя каждая из двух стран имеет свои особые интересы в этой стране.

Так, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков на днях заявил, что в ближайшее время должна состояться трехсторонняя встреча по сирийскому урегулированию между Россией, Турцией и Ираном.

По словам Пескова, «этот вопрос поднимался в ходе встречи между Путиным и Эрдоганом в Осаке. Они обсуждали возможность такого саммита. Понятно, что он состоится уже в ближайшее время». Очевидно, что целесообразность существования формата Россия-Турция-Иран сохраняется даже в условиях нынешнего американо-иранского противостояния.

Несомненно, ситуация в северо-восточной сирийской провинции Идлиб чревата глубокими противоречиями между этими тремя странами, и эти противоречия необходимо срочно урегулировать. В то же время, общая картина здесь заключается в том, что хотя в прошлую пятницу Путин провел «хорошую встречу» с Трампом в Осаке, где между ними состоялась «очень деловая и прагматичная дискуссия», которая «охватила весь спектр проблем, представляющих, по словам российского президента, взаимный интерес», все, что он мог сказать о содержании переговоров, это то, что обсуждения региональных конфликтов были «в целом… полезными консультациями».

Для Трампа главным результатом этой встречи и главным приоритетом на ближайшие месяцы является тот факт, что на внешнеполитическом фронте не ожидается серьезных сбоев, которые могли бы расстроить его планы, касающиеся предвыборной кампании 2020 года.

Парад Победы на Красной площади в Москве в мае следующего года даст ему отличную возможность совместного позирования перед фотокамерами, которую он не хотел бы упустить. В сущности, Трамп отправился в Осаку в бархатных перчатках, и его главной задачей на саммите было создать внешнеполитические условия для переизбрания на пост президента США.

Израиль, безусловно, сыграл свою роль в безрезультатной встрече Трампа и Путина, нанеся ракетный удар по Дамаску. Это стало серьезным напоминанием о том, что он будет и впредь разжигать напряженность из-за присутствия Ирана в Сирии и втягивать в этот конфликт Трампа.