Влюбленный в космос
Иван Федорович Коровин являлся одним из самых состоятельных жителей Москвы своего времени и мог бы стать достойным продолжателем старообрядческой купеческой династии.
Однако все немалое отцовское наследство увлеченный наукой энтузиаст пустил на достижение фантастической цели — осуществить первый в истории межпланетный перелет. Еще в детстве он загорелся желанием построить гигантскую катапульту для полетов, а позже стал искать другие способы практического решения задачи. При этом Коровин не был безграмотным самоучкой. Он закончил Политехнический институт во Франции, а вернувшись в Россию, занялся созданием новых материалов — например, сплавов для брони. Попутно Коровин включился в дискуссию о полетах в «космическом эфире» — о том, что межзвездное пространство заполнено вакуумом, в те годы никто не знал. Поначалу он разрабатывал проект «межпланетного дирижабля», который летал бы «на горячем эфире», однако затем разочаровался в этой идее. Концепцию реактивного двигателя Коровин также отверг:
«Ваши расчеты убеждают, что это не двигатель, а мот, обжора, самоед! Девять десятых веса снаряда отдавать топливу? А ведь еще желательно было бы и вернуться с Луны!» — писал изобретатель Константину Циолковскому.
Комментарии