Прямой факт захватничества страны...

На модерации Отложенный

Только вчера читала статью человека за 1898 год, мне нужна была информация для стиха, как тут читаю нынешнюю статью на укр.ресурсе, и глазам не могу поворить - ба, я же только что читала про этого Кулиша! Как говорится, вспомнишь про ... вот и оно.
Вообщем, вчера "украинский историк" раскритиковал нашу 1000 гривен (купюру), а именно - изображенного на ней Владимира Вернадского, дескать «Для меня Вернадский — это малоросс. Причем, стопроцентный, деникинец.» - возмущался историк Игорь Гирич.
Чесно, я не очень знаю про Вернадского, но теперь обязательно почитаю про этого достойного человека, ученого, да еще и деникинца! Но, укр.историк тут же добавил еще кое-что... он сказал, что "на месте Вернадского на новой купюре логичнее смотрелся бы украинский писатель Пантелеймон Кулиш". Опаньки, Кулиш!)

То, что я себе за 1898 год оставила, не заставило долго ждать для публикации, поверьте, это очень интересно, ЧИТАЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО, итак:

/Какъ это случилось, до сихъ поръ точно неизвЪстно, довольно, что въ 1881 году появился во ЛьвовЪ идеалъ галпцкихъ украинофиловъ, поэтъ и историкъ, „патріархъ» украинофильства, П. А. Кулишъ и вступилъ въ переговоры съ польскою шляхтою относительно осуществленія ея плановъ.
П. А. Кулишъ обязывался издавать газету „Хутор». На изданіе „Хутора» въ видЪ пособія отъ польской шляхты въ первомъ году 6000 гульд., а потомъ по 4000 гульд. въ годъ; польскіе помЪщики обязывались выписывать „Хутор» для русскихъ селъ и деревень. Въ 1882 г. А. Кулишъ издалъ брошюрки: „Хуторну поэзію» и „Крашанку».


Въ этихъ публикаціяхъ, особенно же въ „Хуторной поэзіи», П. А, Кулишъ, согласно своимъ новЪйшимъ взглядамъ на козачество, смЪшалъ его съ грязью, обозвалъ людьми: „бес чести и поваги, бес правди у завітах предків диких. . диких розбишак, що и бесурман и христіан терзали, торгуючи ясиром православним», — которыхъ „розбоі, пожари и хижацтва прославляли кобзарі пъяні на банкетах корчемних» [40]. Конечно, польская печать возликовала по поводу появленія этихъ брошюръ, a Gazeta Narodowa (н-ръ 59 за 1882 г.) вывела изъ нихъ слЪдующее заключеніе: „Въ послЪднемъ своемъ сочиненіи, напечатанномъ во ЛъвовЪ п. з, „Хуторна поэзія», прозою и стихомъ, указалъ (Кулишъ) русинамъ программу дЪятельности, основывающуюся на томъ, чтобы русины рЪшительно отказались отъ „московскаго» языка, отъ православныхъ поповъ, отъ величанія козачества, отъ всей византійской цивилизаціи и примкнули къ народамъ западной цивилизаціи»./

Так вот почему эти укро-твари смотрят косо на Хмельницкого. А значит на Сечь. Ясно. теперь поняли кто пришел?
Вот как наши села защищались от Кулишов:
/Въ кіевской губерніи крестьяне ловили и били агентовъ польскаго правительства украинофиловъ и расправлялись съ ними по своему. По свидЪтельству члена польскаго „народнаго правительства», Агатона Гиллера, въ одной малорусской деревнЪ крестьяне страшно били польскихъ агентовъ, лежавшихъ на землЪ, такъ что офицеръ русской арміи былъ принужденъ защищать жертвы народнаго суда./ О.Мончаловский (1898)

И за "хутор" еще ответите, укро-твари! Нехило поляки над нами постебались...

Виктория Киевская