Редактор британского FT уже пожалел, что прервал Путина

На модерации Отложенный

Редактор британской газеты Financial Times Лайонел Барбер, взявший интервью у президента России накануне G20 в Осаке горько пожалел, что посмел перебить Путина.

В эфире радиостанции LBC Барбер рассказал о встрече с президентом РФ и о том, как проходило интервью.

«Он очень спокойный и собранный человек, который смотрит прямо сквозь тебя», - рассказал журналист.

Он описал главу российского государства как «уклончивого и подкалывающего» собеседника.

 

По мнению представителя FT, интервью было очень дружелюбным. И он признался, что сожалеет о том, что перебил президента России, когда тот отвечал на один из вопросов.

«Я совершил ошибку, фактически бросив ему вызов и прервав его, и, глядя сквозь меня, он сказал: «Хм, мы так хорошо ладили. Все начиналось так хорошо», - отметил журналист.

Речь идет о вопросе Барбера, который спросил:

«Вы сторонник того, чтобы господин Асад остался у власти? Или же мы можем увидеть поддержку со стороны России перехода власти к другому лицу, что не будет так, как в Ливии?»

Владимир Путин начал отвечать:

«Я сторонник того, чтобы сирийский народ самостоятельно определил свою судьбу. Но при этом я бы очень хотел, чтобы все наши действия извне были продуманными и так же, как в случае с рисками, о которых Вы меня спросили, они были бы прогнозируемыми и понятными, чтобы мы хотя бы следующий шаг просчитали.

Мы совсем недавно с прежней американской администрацией когда говорили на эту тему и задавали вопрос: ну хорошо, предположим, Асад уйдёт сегодня, что завтра? – Ваш коллега правильно сделал, что засмеялся, потому что ответ смешной, Вы даже не представляете какой. Ответ был такой: мы не знаем. Но если вы не знаете, что будет завтра, зачем сплеча рубить сегодня? Вот это кажется примитивным, но именно так обстоит дело.

Поэтому мы предпочитаем как следует продумать, посмотреть и никуда не спешить. Конечно, мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что происходит внутри Сирии. Там есть внутренние причины этого конфликта, и они должны быть разрешены. Но движение должно быть с обеих сторон, я имею в виду конфликтующие стороны».

И тут Барбер прервал ответ российского лидера

«Господин Президент, тот же самый аргумент применим к Венесуэле? Иными словами, Вы не готовы увидеть переход власти к другому лицу в Венесуэле? И Вы абсолютно привержены Президенту Мадуро?»

 

Владимир Путин внимательно посмотрел на собеседника и произнес:

«Вы знаете, мы так хорошо начали. Вы только не сердитесь за то, что сейчас скажу, не будете на меня сердиться? Мы начали так хорошо и, в общем, как‑то так по‑серьёзному, а сейчас Вы всё больше и больше переходите на какие‑то штампы в отношении России».