Исповедь жертвы пенсионной реформы: Они хотят, чтобы мы умирали от унижения
На модерации
Отложенный
Исповедь жертвы пенсионной реформы: Они хотят, чтобы мы умирали от унижения
Власть никогда не накажет ни одного работодателя за их отношение к предпенсионерам
Прогнозы аналитиков насчет последствий пенсионной реформы — похожи на глубокий тоннель без света в конце. Бравых старичков, рвущихся поработать в 90 лет и вызывающих бурную эмоциональную реакцию в виде раздражения у большей части населения РФ, уже не показывают по главным телеканалам. Но и реальное положение людей предпенсионного возраста тоже предпочитают не озвучивать. Потому, что оно ужасное и безвыходное, как железнодорожный тупик. Уже всем понятно, людей обрекли пенсионной реформой на нищенское существование и досрочную смерть. Статистику суицидов пожилых в нашей стране не публикуют уже много лет, но о том, сколько их предпочитают добровольно уйти из жизни из-за одиночества, отсутствия работы, средств к существованию или по причине состояния здоровья, легко узнать из публикуемых в СМИ сообщений Следственного комитета и прочих правоохранительных органов.
Есть такая поговорка, женщины за пятьдесят обладают магическими свойствами — они исчезают. Это значит, что от них предпочитают избавляться — увольняют или не берут на те виды работ, что связаны с публичной деятельностью. Бюджетные организации опускаем, понятно, что здесь работает Трудовой Кодекс РФ в отличие от частных предприятий. Затронутые возрастом тела и лица, не очень-то хотят видеть в рядах своих подчиненных работодатели. Но куда деваться людям за пятьдесят, что не успели выйти на пенсию до президентского указа?
Особенно тяжко в данной ситуации женщинам. Тут мужчины жаловались, что им предлагают всякую унизительную женскую работу после 50, но они не представляют, что происходит с их ровесницами. Во-первых, не так много видов деятельности, куда вообще после определенного возрастного порога берут. Да и зарплата всегда ниже, чем у мужчин. А, во-вторых, большие проблемы со здоровьем. Организм рушится из-за перестройки эндокринной и гормональных систем, как тоннель от взрыва. Порой это переносится настолько тяжело, что женщина чувствует себя буквально инвалидом. Работать при таком состоянии здоровья иногда почти невозможно. Думали ли наши правители об этом, когда принимали закон о пенсионной реформе? Вряд ли.
У меня много знакомых в возрасте за 45 и 50 лет с высшим образованием, которые вынуждены соглашаться на самую низкоквалифицированную работу по причине отказа в работе по их профессии из-за возраста. Дипломированные бухгалтеры, сметчики, прорабы, повара — все они подрабатывают на жизнь поломойками или посудомойщицами. Работа физически тяжелая, но куда деваться? А зачастую еще и приходится терпеть сплошной маразм и деспотизм работодателей, так как жить на что-то надо. Это только на словах власть обещала ввести уголовную ответственность работодателям за незаконные увольнения, притеснение предпенсионеров, никто и никогда за этим следить не будет. А распоясавшиеся работодатели будут безнаказанно измываться над жертвами пенсионной реформы.
Тамара Витальевна приехала в Сочи из глубинки в Башкирии за несколько лет до Олимпиады в надежде подработать. Да так и застряла здесь в съемном жилье, работая посудомойщицей в кафе. Работа без оформления, с серой зарплатой, соцпакета и прочих благ, обеспечиваемых Трудовым Кодексом РФ. Но выбирать не приходится. Либо так, либо никак. И тут грянула пенсионная реформа.
— В кафе мою посуду вручную по 14 часов в день. С обеденным перерывом на 15 минут. Руки отваливаются, спина и ноги болят аж плачу, — рассказывает 53-летняя Тамара Витальевна. — Надеялась, что выйду на пенсию, будет полегче с деньгами, тогда можно будет меньше смен брать. Но теперь куда там. Вернуться на родину не могу. Там безработица. С работой для женщин моего возраста в разы хуже, чем в Сочи. Хотя и здесь сколько лет искала работу поваром, по своей профессии, не берут. Все говорят, мы вам перезвоним. На этом все собеседования заканчиваются. Никто в лицо не говорит, что ты старая, Тамара, поэтому нет для тебя работы, но это же и так понятно. А дома сын, внучка. Приходится им помогать финансово. Зарплата маленькая, сын не вытягивает. Сейчас переехал ко мне в Сочи, ищет где трудоустроиться. Тоже пошел на лопату на стройку хотя по профессии инженер.
Не раскрою великого секрета, что в Сочи, одном из самых благополучных городов страны, сейчас мало куда женщине можно устроиться в возрасте за сорок легально и по профессии. Зарплаты по сравнению с предолимпийским периодом упали в два раза. И, если тогда это были деньги, на которые можно было прожить, то сейчас — нет. Аренда выросла, цены на продукты поднялись. Снять комнату вылетает от 10−15 тысяч в месяц, но летом квартплату поднимают. Плати или выметайся. Курортный сезон, детка, или съезжай на окраину, куда-нибудь к черту на куличики.
Даже на серой зарплате не везде хотят держать предпенсионеров. Не быстрые, не шустрые и вообще больные. Так и живу на обезболивающих и от давления, что в ближайшей аптечке можно купить по дороге на работу. Бесплатно только терапевт в горло заглянет. Везде деньги нужны. Любой анализ — плати и не сто рублей. Не говоря уже о действенном лечении. Тут богу молюсь каждый день, чтобы зубы не полетели и паралич из-за давления не разбил, а если, что со здоровьем, то пусть сразу умру, без длительных мучений, чтобы сыну не пришлось горшки за мной выносить и убиваться на трех работах, чтобы мне обеспечить уход и лечение.
В кафе уже несколько лет. Не оформлена, конечно. Работаю за нал. Платят вечером ежедневно по тысяче рублей за смену. Отчислений в ПФР нет, как и санитарной книжки.
У нас больше половины персонала кафе работают нелегально и без санитарных книжек. Кто-то, как я, предпенсионерки и пенсионеры, а другие без опыта мальчики и девочки. Ни отпуска, ни налогов.
Не хочу даже думать о том, какая будет пенсия. Понятно, что маленькая, а там до гробовой доски скорее всего работать придется, чтобы выжить. Да, что я?! Таких, как я вон по стране, а где-нибудь в глубинке вообще катастрофа. Работодатель с нами как деспот обращается. Про оскорбления беспричинные и каждодневные унижения молчу. Не ухожу с работы, которую ненавижу, лишь из-за страха остаться без денег. Кто меня еще куда возьмет, а если и так, то вряд ли лучше будет, чем здесь. Так бы хоть пенсия была, уже не так тяжко. Если честно, не представляю, как до 60-ти дотянуть. Вот бы тех, кто принимал эту пенсионную реформу поставить раком к мойке по 14 часов ежедневно и сказать, пашите так до пенсии с серой зарплатой, а потом живите и лечитесь на 10 тысяч рублей в месяц.
Дипломированный бухгалтер предпенсионного возраста Елена Анатольевна тоже жертва пенсионной реформы. Со всей семьей переехала с Камчатки не так давно в Сочи на постоянное место жительства. Со зрением проблема. А вся бухгалтерия на компьютере. Врачи сказали, либо дорогостоящая операция на глаза, либо надо держаться от компьютера подальше, чтобы не ослепнуть. Об операции и речи нет из-за финансов. Да и младшая, третья дочка, заканчивает школу, а потом ей оплачивать образование нужно. Помыкалась Елена с полгода по разным местам в поисках работы, не берут. В итоге, оказалась там же, где и Тамара Витальевна — поломойкой на тех же условиях работы и с той же зарплатой. Условия работы — жуткие. Целый день на ногах и с редкими выходными. Плюс еще директор кафе сумасбродка и истеричка. Любит унижать и оскорблять подчиненных беспричинно. Выдержать саму работу трудно, а еще такая нездоровая психическая обстановка лишь усугубляет условия труда.
— Это не первое кафе, куда я устраиваюсь мыть полы, — рассказывает Елена. — Везде, примерно, условия одни и те же. Конечно, нелегко человеку с высшим образованием вот так скатиться по карьерной лестнице до уровня швабры. Угнетает еще и отношение со стороны работодателей. Если ты техничка, да еще жертва пенсионной реформы, то сама вроде как грязь под ногами. Оскорбить беспричинно или унизить ничего не стоит. Потому что знают, что ты из-за возраста никуда не метнешься. Будешь терпеть и оскорбления, и низкую зарплату, и отсутствие оплачиваемого отпуска и прочие нарушения трудового законодательства. Хотя каждый день работаю, как последний. Могут выпнуть под зад коленом в любой момент или нервы не выдержат истерического ора директора, и сама уйду. Самое ужасное, что ребенка надо доучить и вывести в люди, а на это нет средств, да и сил уже тоже нет при такой скотской жизни. Чувствуешь себя, как раб на галерах или мышь в мышеловке.
С высокой квалификацией тоже не особо разбежишься. Вон, у нас сотрудница в кафе была. Педагогом работала, журналисткой, пиарщицей, по образованию — художница, а возраст 50. Отпинали везде, где можно. Изданий в Сочи нет. В гостиницах берут молодежь без опыта, чтобы сэкономить на зарплате, а в школах с next поколением нервная система нужна, как железные тросы. Помыкалась по работодателям, и к нам на оформление тортов лепщицей фигурок пришла. Проработала полтора года. Все у нее получалось замечательно. Торты красивые оформляла, но не нашла общего языка с директором. У творческого человека ведь свое видение и миропонимание, а тут ее каждый день матами обкладывали, как пьяный портовый грузчик, разбивший при переносе ящик. Ну кто такое в здравом уме и трезвой памяти осилит? Говорит, что в жизни на нее так никто не орал, да еще нецензурными выражениями. Для интеллигентного человека — это дичь. И ведь непредсказуемо, когда и за что на тебя сорвутся. Часто на пустом месте и потому, что у директора настроение плохое, выручка в кассе не порадовала или лакейские навыки отсутствуют. Тоже терпела сколько могла, так как дочке помогала, а сама одна живет. Ну а потом посмела возразить, когда работодательница заявила ей, что недовольна темпами ее работы, и та должна выйти и отработать 12-часовой рабочий день бесплатно, как субботник. Такой каприз у директора был. В итоге, в один момент ее уволили. Не знаю теперь, стоило может ей промолчать. Пусть обзывали и унижали, зато работа и зарплата была… Страшно остаться одной, без работы, без денег и без надежды, когда тебе полтинник, а до пенсии, как до Луны пешком, так как эти 10 лет до шестидесяти покажутся целой жизнью при таких мытарствах. Такие вот реалии жизни с постановкой цели — не спиться от стресса и не сдохнуть до пенсии. Этого, видимо, власть, добивалась, когда пенсионный возраст повышала своей пенсионной реформой — сократить население за счет стареющих женщин?
Ирина Дружинина
https://svpressa.ru/society/article/236469/
Исповедь жертвы пенсионной реформы: Они хотят, чтобы мы умирали от униженияsvpressa.ru
Комментарии
уже далеко не коммунисты.
-------------------
Без комментариев.
---------------
И не только женщин, но и мужчин. Нынешним мудакам во власти, население не нужно. Чем больше нас передохнет, тем им вольготнее.