Три счастливых дня

На модерации Отложенный

Удивительная все-таки общность: наш с вами русский народ. Вот уже почти пятьдесят лет я имею счастливую возможность наблюдать за ним непосредственно изнутри. И не перестаю каждый год открывать для себя в нем что-нибудь новое. Ну кто, в какой реальности мог хотя бы представить себе, что в ответ на предложение поменьше работать мы с вами ответим: нет уж, позвольте. А ведь с недавним опросом Всероссийского центра изучения общественного мнения именно так и произошло.

Не далее как дней десять назад премьер-министр заметил, что в будущем возможен перевод мировой экономики на четырехдневную рабочую неделю. Ничего удивительного в этом заявлении не было: ведь перешла же мировая экономика однажды на шестидневную рабочую неделю, а потом и на пятидневную. Значит, с ростом производительности труда вполне возможно будет и дальнейшее движение в указанном направлении.

А русские люди в ответ на вопрос ВЦИОМ о таких радостных перспективах возьми и скажи: нам такого не надо. Большинство — нет, вы слышите? Большинство! — опрошенных сказали, что чем больше работы — тем лучше.

Причем больше 80 процентов из них считают, что если меньше работать — то будет меньше зарплата.

Ну что же, вполне вероятно, что стоило бы провести повторный, уточняющий опрос. И спросить так: согласны ли вы работать четыре дня в неделю вместо пяти, если ваша зарплата останется той же? И если результаты этого опроса окажутся такими же, как и первого — то я вынужден буду признать, что мой жизненный опыт гроша ломаного не стоит.

И продолжу вместе с 29 процентами преимущественно жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также других городов-миллионников, пребывать в надеждах на то, что четырехдневная рабочая неделя однажды случится и в нашей стране. Вернее, лучше говорить даже не так. А вот так: когда у нас с вами будет подряд три выходных. А поскольку пятница у нас с вами и так наполовину выходная, то дополнительных выходным мы сделаем, разумеется, понедельник.

Потому что в понедельник нужно не работать, а терпеливо созерцать мироздание.