Бразильские геоглифы: Детские рисунки великанов
На модерации
Отложенный
Гигантские траншеи, обнаруженные в январе 2010 года на границе Бразилии и Боливии, лишили покоя археологов всего мира. Геоглифы, найденные на месте расчищенных джунглей, вновь заставили учёных ломать головы: кто выполнил эти исполинские рисунки и для какой цели?
Когда джунгли отступили…
Геоглифы — рисунки на поверхности земли — одна из самых интригующих загадок современности. Они разбросаны по всей нашей планете: одним плато Наска древние художества не исчерпываются. Есть они и на Мальте, и на гигантском среднеазиатском плато Устюрт, и на Алтае. А теперь вот обнаружились в Южной Америке — благодаря спутниковым снимкам Google Earth. Почему нашли их лишь сейчас? Ведь, по самым скромным оценкам, они были созданы аж в XIII веке, ещё до прихода европейцев. Все просто: с земли их не видно, к тому же за 700 лет над траншеями успели вырасти непроходимые джунгли. Теперь, в результате вырубки лесов, земля оголилась. И спутник тут же запечатлел ранее невиданное: правильные геометрические фигуры — прямоугольники, квадраты, круги — покрывают площадь в 250 километров. На данный момент обнаружено порядка 300 загадочных изображений. Но нетрудно предположить, что по мере дальнейшей вырубки лесов будут найдены и другие рисунки.
Следы Эльдорадо?
Пока же археологи взялись исследовать то, что имеется. Благо работы непочатый край. При ближайшем рассмотрении оказалось, что геометрические рисунки образованы рвами шириной 11-12 метров и глубиной от 0,5 до 4 метров. Понятно, что, для того чтобы выполнить «панно» такого масштаба, понадобились усилия множества людей. А это под силу лишь развитой цивилизации. Тут-то вновь и прозвучало интригующее слово «Эльдорадо».
В наши дни страну золота и драгоценных камней уже никто не ищет всерьёз. Вожделенное государство теперь персонаж сугубо мифологический. Очевидно, что «ноги» у Эльдорадо произрастают из жадности европейцев, на которых сокровища инков произвели неизгладимое впечатление. Но это не мешает многим современным исследователям едва ли не в каждом заброшенном древнем городе Южной Америки видеть следы Эльдорадо. То же случилось и на этот раз. Но, как бы красиво ни выглядела эта версия, пришлось поставить на ней крест: ново-обретённые геоглифы и Эльдорадо связывает лишь территориальный признак.
Восьмое чудо света
Приходится констатировать, что бразильско-боливийская находка не приблизила учёных к разгадке тайны геоглифов. Об этих исполинских изображениях по-прежнему известно ничтожно мало. Исследователи могут похвастаться лишь общими выводами, сделанными на основе анализа всех изведанных наземных рисунков.
Итак, во-первых, разглядеть все эти завораживающие линии и фигуры можно лишь с высоты птичьего полёта. И уже один этот факт способен ввергнуть в ступор: зачем древним понадобилось тратить столько сил на создание рисунков, которые они даже не могли увидеть?
Во-вторых, все геоглифы сделаны путём снятия верхнего слоя почвы. По сути это просто рвы и траншеи разной глубины. Но почему же тогда они не стёрлись со временем, почему не подверглись влиянию эрозии почвы?
в чём секрет их удивительной живучести?
В-третьих, как правило, все наземные рисунки легко узнаваемы: это либо геометрические фигуры, как в Бразилии, либо изображения зверей и птиц — как в Наска. Но вот их смысл, назначение неясны совершенно. Почему именно паук? Или круг? Или квадрат? Что древние люди хотели сказать этими рисунками?
Аэропорт!!!
Миллион вопросов, и ни одного бесспорного ответа. Не потому ли так настойчиво звучит версия, связывающая происхождение геоглифов с пришельцами?
По мнению американского исследователя древних цивилизаций доктора геологии Пауля Косока, рвы и траншеи заполнялись специальной жидкостью, похожей на люминофор. С наступлением темноты она начинала светиться, словно огни аэродрома. Значит, все геоглифы — это аэропорты древности, взлётно-посадочные полосы для кораблей инопланетян. Доказать эту гипотезу нельзя. Как нельзя и опровергнуть. К тому же американский геолог не одинок в своём мнении.
Грифоны на страже принцессы
«Поначалу я решил, что столкнулся со следами древней алтайской культуры, долго искал предметы быта, оружие, украшения… Спустя год стало ясно, что люди тут, по всей видимости, вообще ни при чем», — рассказывает Игорь Иванов. Именно ему — профессору Алтайского госуниверситета, доктору философских наук — принадлежат лавры открывателя русских геоглифов, созданных в III-II тысячелетиях до н.э. Да-да! Своя долина Наска есть и в России — на Алтае, в районе высокогорного плато Укок.
Целостная картина открывается, лишь когда смотришь вниз с борта вертолёта. Отчётливо видны прямые линии — параллельные и пересекающиеся, некоторые фигуры имеют форму трапеций, другие — окружностей и кубов. А все вместе рисунки складываются в изображение мифологических существ — грифонов.
Тут будет уместно вспомнить тот факт, что грифоны с незапамятных времён использовались как охранники. Но кого или что эти свирепые чудища с женской головой и телом птицы могли оберегать здесь, на Алтае? Да то же золото скифов! Легенды говорят, будто спрятано оно именно здесь. Потому, дескать, и не найдено до сих пор, что охраняют его грифоны.
Надо сказать, что плато Укок вообще считается священной, сакральной землёй. Издавна здесь происходят необычные и необъяснимые явления. А рассказы о «железных колесницах» и «огненных птицах», ориентировавшихся по «стрелам на земле», кочуют из поколения в поколение.
Более того, в 1993 году именно на плато Укок была найдена мумия загадочной «принцессы Алтая». Возраст «девы» — порядка 5 тысяч лет. Происходила она явно не из местных племён: её отличали высокий рост и европейская внешность. Но это не помешало алтайцам возвести её в ранг «праматери рода человеческого» и назначить верховной жрицей и покровительницей местного населения. И коль так, то и охрана у «принцессы» должна была быть соответствующей: кто, кроме грифонов, годился на эту должность?
Как видите, русские геоглифы предоставляют большой простор для исследовательской мысли. Когда-нибудь, вероятно, люди смогут проникнуть в эти секреты. В конце концов, человечество ещё очень молодо — у него все впереди.
Комментарии
Если вы сталкиваетесь с нерациональным поведением человека - значит, вы имеете дело с религией! "Детские рисунки" на границе Бразилии и Боливии сделаны по тем же причинам, что и в Наска. Да и причина исчезновения цивилизации, создавшей эти рисунки та же, что и в Наска.
И поскольку богов на Земле не обнаружено, это сообщение должно быть видно извне, "с небес".