Сергей Баймухаметов: Спецназ детсада

На модерации Отложенный

Эта фотография, появившаяся в Сети, вызвала много комментариев. Среди них были и чрезвычайно жесткие.

Дословно привести не могу. В самом мягком изложении смысл их таков: о чем думают мамаши, наряжая крошек в военную форму? Какой смерти хотят на войне для своих деточек? Мгновенной и безболезненной? А что, если они, раненные, останутся на нейтральной полосе? Или, покалеченные, в санбате? А то и в плен попадут, в концлагерь…

Однако не будем все же судить этих женщин так строго. Ведь они – члены нашего общества. А, как всем известно,

«жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
(В.И. Ленин. «Партийная организация и партийная литература».)

Каково же оно, наше современное общество? Милитаризованное с верхов до низов. Под влиянием государственной пропаганды.

С 2016 года по инициативе Министерства обороны и при поддержке президента России создано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия». К 75-летию Победы планируется довести численность юнармейцев до  одного миллиона.

В школах начали раздавать ученикам бланки заявлений.

Начальник главного штаба движения сообщил ТАСС, что некоторые вузы страны будут начислять членам «Юнармии» дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в институты.

По уставу движения его участниками могут стать дети, достигшие 8 лет. Но милитаризация пришла уже и к дошколятам. В детских садиках крох обряжают в солдатскую форму и учат строевому шагу.

А этот парад малышей в военной форме с игрушечными автоматами принимал мэр одного из южных городов.

«Встречаем отряд специального назначения детского сада номер 15!» — восторженно возглашала ведущая.

Спецназ детсада. До такого вроде бы в бреду не додуматься. А ведь ничего – все приняли как должное. Кто-то, наверно, с умилением и восхищением.

Учтем, что мэр – государственное должностное лицо. И детсад — государственный.

И как после ругать молодых мам, которые наряжают своих малышей в военную форму и вывозят в колясочках на праздничные шествия в честь Дня Победы? Конечно, думать своей головой надо, но… Но ведь им внушили, что это государственное дело – военно-патриотические воспитание…

Почему-то я никогда и нигде не слышал – «мирно-патриотическое воспитание». Глуповато звучит, да? Скажем так – непривычно. А «военно-патриотическое» — не глуповато, потому что привычно?

Получается, что лечить людей, придумывать машины, совершать научные открытия, выращивать хлеб, строить дома – это просто работа. А вот начнешь малышей-детсадовцев учить строевому шагу или по телевизору призывать превратить чью-то страну в радиоактивный пепел – сразу прослывешь патриотом… Карьеру сделаешь…

Во всем мире даты начала и окончания Второй мировой войны считаются днями памяти и скорби. А у нас – повод для ликования. В одном из сибирских городов на День Победы устроили широкомасштабное шоу – «историческую реконструкцию» сражения, причем – самого трагического, где погибло столько наших солдат и офицеров, что официальная историография замалчивает их количество до сих пор. На 22 июня в этом же городе намечено «праздничное мероприятие – реконструкция двух эпизодов Великой Отечественной войны».

Как будто не знают, не помнят и не понимают, что самые тяжелые потери в те годы понес наш народ.

«Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее, — сказал, выступая с докладом в Госдуме 14 февраля 2017 года, сопредседатель движения «Бессмертный полк России» депутат Николай Земцов. — Это — без малого одна треть современного населения Российской Федерации. Безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения… почти 42 миллиона человек».

(Фото из открытых источников)