СУДИТЕ, НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ

На модерации Отложенный

 Про Путина настолько неинтересно, что не интересно объяснять, почему не интересно. А вот про дело Голунова и наркотики интересно. Это то, что не успели обсудить с Ириной Воробьевой на последнем эфире Эха.

 Как только спал хайп вокруг дела Голунова, Путин отыграл назад: нормальная, мол, статья. (А сколько было утечек около 12 июня, что ее вот-вот смягчат.) Но я не об этом, тут все понятно.

Важно другое. В этом вопросе мы не заметили двух разных. Проблема малых доз и проблема подкинутых наркотиков - две разные проблемы. Сажать в тюрьму за малые дозы - глупо и грешно. Это такой репрессивный популизм (см. сегодняшнего Путина). Но это одно. А подбрасывать наркотики - это другое. Тут другие контингенты, мотивы и пр. Это преступление правоохранителей, обозначающее меру произвола силовой вертикали.

Смягчение наркотической статьи не очень решает эту проблему. Проблема здесь на в статье, а в судьях (об этом хорошо говорил на "Эхе" Владимир Рыжков). Судьи прекрасно видят подброшенные наркотики в абсолютном большинстве случаев.

Но все-равно отправляют людей за решетку. И это реальное преступление, за которое нужно судить и сажать. И этого надо добиваться.

Общество, которое хочет свободы и справедливости, мне кажется, должно добиваться юридического преследования двух категорий людей: судей, которые выносят заведомо несправедливые приговоры, и тех, кто фальсифицирует выборы - вбрасывает бюллетени и подделывает протоколы.

Если несколько человек будут осуждены судами за фальсификацию выборов (конкретные тетки-дядьки, которые этим занимаются на избирательных участках) и несколько десятков судей пойдут в тюрьму за заведомо несправедливые судебные решения, то издержки на совершение этих преступлений резко вырастут. И это существенно передвинет планку возможного и нормального нашей жизни.

Потому что, в сущности, правовое общество - это общество, в котором потенциальные издержки совершения преступления высоки, а неправовое - это общество, в котором эти издержки низки.

И вопросы допуска к выборам, регистрации партий и политической конкуренции - они все решаться практически сами собой, если общество добьется этих простых вещей - преследования двух типов преступлений.