Дегустатор
На модерации
Отложенный
В славном городе Париже, прямо на Шанз Элизе, друг напротив друга, стояли когда-то (да и сейчас еще стоят) два первоклассных ресторана, фантастически дорогие и с великолепной кухней. Названия их я приводить не буду, поскольку за рекламу они мне всё равно не заплатят. И более всего эти рестораны были знамениты своим изысканным фирменным вином, которое оба ресторана производили самостоятельно — было у них по винограднику в Южной Франции, по соседству, на одном и том же солнечном склоне холма, и рос там сладчайший виноград, причем — одного и того же сорта. Из винограда давили сок, он перебраживал в вино, вино разливали в дубовые бочки, везли в Париж, хранили в ресторанных подвалах, и подавали к столу охлажденным и в хрустальных графинах, как это и положено, если имеешь дело с солидными винами. А вина были солидные, несколько сот франков за бутылку.
Разница между этими двумя винами если и была, то настолько тонкая, что даже самые заядлые завсегдатаи этих ресторанов, да что там, даже профессиональные эксперты и дегустаторы не могли сразу дать точный ответ — вино какого ресторана они пробовали. Совпадало всё — цвет, запах, консистенция — абсолютно всё. Но владельцы каждого из ресторанов считали, что только их вино первоклассное, а вино конкурента — сплошные ополоски. Считали, а доказать не могли.
И вот однажды, в рамках празднования Дня взятия Бастилии, два этих ресторана устроили открытую дегустацию своих вин. От участников требовалось точно определить, вино какого ресторана они пробуют. Наградой служил ящик вина и годовой абонемент в ресторан. Вино подавалось в одинаковых бутылках без этикеток или каких-то других опознавательных знаков — только директора ресторанов знали, где какое вино, но уж они-то никому бы не открыли секрет, верно? Столы сервировали в специально для соревнования отведенном зале одного из ресторанов. Участвовать мог, конечно, любой желающий, но все любители быстро выбыли из соревнования, и через пару часов за столом остались только лишь профессиональные эксперты и дегустаторы. Каждому наливали по чуть-чуть из одной и той же бутылки, эксперты с глубокомысленным видом пробовали, жевали губами, возводили очи к потолку, сплёвывали в особую плевательницу и выносили свой вердикт — и у каждого он был разный. Никак не удавалось определить точно!
Уже это вино и с сыром пробовали вместе, и с устрицами, и с ананасами — но определить всё было невозможно.
Но тут, растолкав экспертов, на сцену поднялся еще один участник — по виду простой работяга в костюме маляра. Я определю где какое вино, с первого же глотка! — заявил он. Дегустаторами это было воспринято со смехом, и маляру посоветовали уйти и не позориться, поскольку было сразу понятно, что он в жизни таких дорогих вин не пил, а уж тем более в том количестве, какой требуется, чтобы стать в этом деле экспертом.
— Я спорю со всеми вами на тысячу франков, что я определю принадлежность вина! — не унимался маляр. — Что, боитесь потерять свои деньги, вы, неудачники?! Можете мне даже глаза завязать — я всё равно определю правильно! Несите вино!
— Хорошо, месье, я принимаю пари — выступил вперед хозяин ресторана. — Если вы хотите быстро потерять все ваши деньги, то вы можете это сделать прямо сейчас. Принесите ему бокал!
Принесли еще вина, налили в точно такой же бокал, как и тот, что уже был на столе, оба бокала поставили на вертящийся поднос и несколько раз повернули. Собственно, это было совсем уж лишнее, так как глаза маляру крепко завязали передником и точно убедились, что он не подглядывал.
Дегустировал же маляр совсем не по правилам! Он просто выпил оба бокала один за другим, сорвал с глаз повязку и обратившись к хозяину ресторана воскликнул: — Ваше вино я выпил вторым, а вино того ресторана, что через дорогу — первым!
Директор онемел — маляр определил абсолютно правильно! Пораженный директор при полном молчании зала отсчитал победителю его выйгрыш, маляр взял в одну руку призовой ящик вина, в другую годовой абонемент и деньги, и удалился, на прощанье пообещав заглядывать на обед почаще. Посрамлённые эксперты тихонько спускались со сцены и спешили раствориться в толпе.
Маляр вышел из ресторана и подошел к товарищу, который ждал его под фонарём.
— Ну, что, говорил же я тебе, что обдурю этих простаков?! Вот тебе твоя тысяча франков, а выигрыш уж останется мне!
Друзья расхохотались и отправились празновать День взятия Бастилии дорогущим вином. А вы, пожалуйста, ответьте, каким образом хитрый маляр обдурил всех экспертов и дегустаторов, да еще и обоих директоров впридачу?
Комментарии
Он определил это по температуре вина. То что было уже налито-степлилось. Все же июль месяц. А то что принесли-было из прохлады-хорошее вино, дорогой ресторан)))