Музраев ассоциируется с системой, созданной за последние 20 лет
На модерации
Отложенный
Михаил Музраев //фото с сайта СК РФБывшего руководителя СКР по региону называли теневым хозяином области. С его «правлением» ассоциируются громкие дела в отношении неугодных, сращивание правоохранительной системы с криминалом и отток бизнеса из региона.
Накануне, 10 июня, был задержан бывший руководитель управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области, генерал-лейтенант Михаил Музраев (руководил региональным СКР с 2007 по 2018 гг.). Сейчас он занимает пост советника руководителя СК РФ Владимира Бастрыкина. Его подозревают в причастности к резонансному делу: покушению на жизнь губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, которое произошло 16 ноября 2016 года. Вместе с ним по делу задержаны «авторитетные» предприниматели Владимир Зубков и Евгений Ремезов.
Об аресте своего бывшего сотрудника совместными усилиями ФСБ и ГСУ СКР сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ, сопроводив эту информацию ремаркой о том, что Музраев будет проверен и на причастность к другим преступлениям. Это важное уточнение, так как за Музраевым на протяжении всей его карьеры в Волгоградской области прочно закрепилась слава главного теневого главы региона, имеющего связи в криминальных структурах и могущего добиться смещения любого самого высокопоставленного начальника другой силовой структуры или даже губернатора.
Покушение на Бочарова
Задержанные проходят подозреваемыми по уголовному делу, возбужденному по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное повреждение чужого имущества путем поджога) и ч. 3 ст. 30, п. «а», «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, в том числе в связи с осуществлением лицом служебной деятельности). Преступление было совершено в ночь на 16 ноября 2016 года. Тогда на территорию частного домовладения в Тракторозаводском районе Волгограда проникли неизвестные, которые при помощи «легковоспламеняющейся жидкости попытались поджечь бревенчатый дом, в котором губернатор Андрей Бочаров отдыхал с семьей.
Расследование вывело на пятерых членов преступной группы под руководством бывшего арендатора Центрального рынка Волгограда Евгения Ремезова. По версии следствия,
в 2003 году господин Ремезов на выгодных для себя условиях заключил договор аренды почти 16,5 тыс. кв. м на главном муниципальном рынке города. Затем он стал сдавать эту территорию в субаренду частным торговцам уже по рыночной цене, получая значительную прибыль. Глава региона в целях пополнения бюджета Волгоградской области принимать активные меры по возвращению в муниципальную собственность прибыльных объектов в собственность города. В суд было направлено несколько исков. После того, как мэрия добилась расторжения договоров аренды с Ремезовым, он, по версии следствия, решил устранить главного инициатора своих проблем. Совершить преступление он поручил доверенным лицам, а сам выехал за границу.
Однако по возвращении на родину в мае его задержали. После этого, по некоторым данным, были даны показания на еще одного авторитетного предпринимателя Владимира Зубкова и бывшего руководителя СУ СКР Михаила Музраева, который якобы за плату оказывал покровительство криминальной группе, действовавшей в Волгограде.
Следствие считает, что на счету группировки Ремезова, существовавшей с 2012 года, еще несколько преступлений, включая уничтожение павильона, установленного без его согласия на рынке, избиение одного из муниципальных чиновников, с которым в тот момент велись судебные тяжбы, а также вмешательства в бизнес-конфликты, которые также решались исключительно силовыми методами.
Кто такой Музраев
Михаил Музраев — один из авторитетных и старейших руководителей правоохранительных структур Волгоградской области. С 2007 по 2018 год он занимал пост главы СКР по региону, а до этого в течение 11 лет был заместителем прокурора Волгоградской области по следствию. В ходе расследований, которыми он руководил, за коррупцию и хищения были осуждены десятки влиятельных местных чиновников, раскрыты громкие убийства и даже теракты, совершенные в октябре и декабре 2013 года в автобусе и на вокзале «Волгоград-1». Сам генерал Музраев являлся почетным работником сразу двух правоохранительных органов — СКР и Генпрокуратуры, отмеченным множеством ведомственных наград и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Это официальная биография Музраева. В то же время многим предпринимателям, а также руководителям силовых структур и чиновникам Волгоградской области известная и неофициальная биография «влиятельного калмыка» (так иногда называли Музраева за его происхождение).
Курируемые его ведомством дела часто влияли на общественно политическую обстановку в регионе. Так, например, было при возбуждении уголовного дела в отношении руководителя ГУВД по Волгоградской области Михаила Цукрука, которого арестовали в мае 2007 года по подозрению в превышении должностных полномочий и получении взяток.
Правда, за время процесса он неоднократно заключался под домашний арест, и несколько раз мера пресечения менялась на подписку о невыезде.
Вместе с ним был арестован и начальник областного ГИБДД Флорид Салимьянов, который также проходил и свидетелем по «делу Цукрука». Однако он скончался в СИЗО от «разрыва селезенки». Адвокаты Салимьянова выяснили, что перед смертью он был сильно избит.
Адвокаты Цукрука же утверждали, что уголовное преследование генерала связано его попытками распутать коррупционный клубок. Цукрук, по их словам, собрал информацию, о деятельности облпрокуратуры, о связи высокопоставленных чиновников с представителями преступного мира. И тогда его просто решили демонстративно убрать.
До ареста начальник ГУВД в результате проводимых его ведомством оперативно-розыскных мероприятий получил документальное подтверждение того, что ряд сотрудников областной прокуратуры связаны с преступными группировками. Этому даже было посвящено целое журналистское расследование «Комсомольской правды». В итоге Цукрук был отстранен от работы, а позже осужден на два года условно.
Кстати, беспрецедентное давление облпрокуратуры и областной администрации на суд тогда отмечал председатель волгоградского облсуда Михаил Коротков, после чего волгоградское управление следственного комитета при прокуратуре РФ инициировало в отношении его спецпроверку. В итоге Михаил Коротков был вынужден уйти в отставку, а следствие возбудило против него уголовное дело.
Также знакомые с ситуацией источники утверждали, что конфликт у Музраева был и с губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым (2012-2014 гг.), хотя открыто он и не проявлялся.
Пришедший на смену Боженову Андрей Бочаров, видимо, поначалу воспринимался группой Музраева как вполне договороспособный и покладистый человек. Однако вскоре новый губернатор стал проявлять себя самостоятельной фигурой, который активно взялся за разрушение старых порядков, сложившихся в регионе, говорит политолог Андрей Серенко.
Как распутывался коррупционный клубок
«Музраев реально правил областью почти 15 лет. Некоторые предприниматели даже боялись вслух произносить его фамилию: они во время разговора о коррупции и наезда криминалитета сужали двумя пальцами глаза и показывали на погон. Так они изображали Музраева», — говорит бывший депутат Госдумы от Волгоградской области Олег Пахолков. По его словам, Музраев мог решать любые судьбы и был настолько непотопляем, что даже, когда его в телесюжете на НТВ показывали за одним праздничным столом с главным криминальным авторитетом Волгоградской области Владимиром Кадиным (застрелен в 2011), к Музраеву не возникало никаких вопросов.
«Власть этого человека была почти безграничной. Я даже больше скажу: в удручающей экономической ситуации в Волгограде виноваты отнюдь не губернаторы. Виноваты именно те ребята, которые все под себя поджали под присмотром правоохранителей», — продолжает Пахолков.
По словам Пахолкова, арестованного авторитета Ремезова называли одним из заместителей Кадина, убитого в 2011 году. «Он здесь продолжал его дело: с одной стороны на предпринимателей наезжали силовики, с другой – поджимали бандиты. Так за копейки в Волгоградской области скупалось государственное имущество, отжимался бизнес. Ни одна фирма не могла без разрешения кадинских участвовать в аукционах», — говорит Пахолков. Бочаров, по его словам, понял это и стал бороться со сложившейся системой. В результате это могло закончиться для него и трагедией после покушения в 2016 году. Поэтому «наверху» и было принято решение окончательно разобраться с криминалом в Волгоградской области.
«Музраев ассоциируется с системой, созданной за последние 20 лет. Системой, основанной на криминале, коррупции и крышевании бизнеса. Он пытался не без успеха влиять и на губернаторов Волгоградской области. Поэтому Бочаров уже вошел в историю тем, что при нем эта система прекращает существование», — говорит Андрей Серенко. По его словам, регион был изгоем в глазах Москвы в том числе и из-за сложившейся здесь криминогенной обстановки и отсутствия инвестиционных перспектив. «Теперь же здесь будет один центр принятия решений. Арест Музраева автоматически сформировал и политику второго губернаторского срока Бочарова – ликвидация музраевского наследия. Чистки продолжаться, думаю, будут аресты и посадки среди местных силовиков. Многие в Москве считают, что грибницу будут выкорчевывать полностью. Быстро это не закончится, нас еще жду скандальные увольнения и задержания», — заключает Андрей Серенко.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Так бы и писали, что с путинской системой.