ТНК «КРАСНЫЙ ПРОЕКТ»

На модерации Отложенный

Елена 12 

 
ТНК «Красный проект»

Мы знаем, что живем в непростое время, когда привычный мир, хороший он или плохой, начинает меняться. Появляются новые проекты, новые смыслы, под них уже выстраиваются новые социальные институты. Вот совсем недавно активизировался Ватикан, папа Франциск хочет реализовать в Церкви видение Второго Ватиканского Собора.

Согласно ему,  все католики являются Божьим народом и через крещение имеют равное достоинство и миссию, даже если по-разному отвечают на призыв Господа.

«Противоположностью такого видения является то, что папа Франциск уже неоднократно называл грехом «клерикализма», не только священники и духовенство могут иметь клерикальное мышление. Иногда светские бывают еще большими клерикалами, чем священники»

Сейчас Ватикан пытается  запустить установку новых социальных институтов, ориентированных на общину, естественно подконтрольную Ватикану. Все стараются успеть, застолбить за собой место. А что же мы? Как мы видим свое будущее, будущее своей страны? Левый поворот, хорошо, но в какой форме он будет, и сможем ли избежать ошибок прошлого?

Очень своевременно появилась статья А.Школьникова «Поле смыслов и идей России», т.е. статья поставила большой вопрос, это хорошо, т.к. правильная постановка вопроса таит решение в неявном виде. А вот как конкретно увязать исторические смыслы, настоящее и будущее.

Для этого надо, прежде всего, понять источник самого «левого проекта», а это первые христианские общины.  Томмазо Кампанелла и Томас Мор не изобретали социализм, нет, они просто исследовали и очень хорошо знали, как были устроены первые христианские общины. Конечно, они были детьми своего времени и ничего не знали о политэкономии, на что совершенно справедливо указал К.Маркс, но, тем не менее, первые попытки, пусть неумелые, создать новый социальный, проект были сделаны ими.

И действительно, если посмотреть на главные принципы социального устройства первой христианской общины 1-3 в.в., то многое покажется нам знакомым:

  • Христианская община выжила и разрослась, т.к. в основе её была вера, вероучительные принципы, объединяющие разные территориальные общины, принципы, построенные на Заповедях Божьих;
  • Общины были открыты для всех людей вне зависимости от первоначального вероисповедания, национальности и сословной принадлежности;
  • Неукоснительно соблюдался принцип – свободы личного выбора;
  • Управление общиной осуществлялось на выборных, соборных принципах;
  • Имелись финансовые и имущественные фонды наряду с личной собственностью, которые принадлежали всей Церкви и управлялись по согласованию с экклесией (собрание всех членов общин) ;
  • Впервые в истории социальная помощь стала обязательной и очень мощной. Нет, люди могли и не поддерживать  вдов, сирот, больных, узников и т.д., это был их личный выбор, но тогда они переставали быть членами общины;
  • Обязательной была взаимовыручка представителей других территориальных общин, финансовая, деловая, моральная .

Христианские общины были организованы, как сетевая, интернациональная структура, имеющая автономное управление, но объединенная общей верой, апостольским авторитетом и главное Иисусом Христом, при этом общины имели денежные и имущественные фонды, которые находясь в ведении разных территориальных общин, однако  управлялись и распределялись между всеми общинами, в зависимости от обстоятельств, например, община Каппадокии могла помочь общине Эфеса в случае нужды, также обязательным условием была помощь личная и в делах представителю другой общины.

Наличие личной собственности не осуждалось, но обязательно была и общественная собственность, не замкнутая строго в рамках одной территориальной общины, так называемые фонды, из которых пенсии вдовам, сиротам и неимущим, а также давались ссуды беспроцентные! (ростовщический процент осуждался очень строго) на дела единоверцев христиан, когда ссуды возвращались Церкви, то человек должен был выделить какую-нибудь сумму на вдов, сирот и т.д., при этом размер суммы был  на его усмотрение, но это только в том случае, если дело было успешным.

И наконец, важно, то, что христианские общины выжили, не смотря, на жесткое преследование и распространились в жестокой и очень регламентированной Римской Империи.

Если говорить современным языком, то это была ТНК того времени, только с позитивным отбором и парадигмой выстроенной согласно заповедям Божьим.

Может и сегодня есть смысл  в создании такой ТНК которая будет существовать:

  • На принципах  заповедей Божьих (авраамических принципах по М.Л.Хазину), как парадигма развития. Когда главным вопросом , является не «кто ты», какой веры и веришь ли вообще, а какой ты, готов ли ты соблюдать на деле принципы и правила  ТНК;
  • Открытость  для всех, в т.ч. и для атеистов, т.е. ТНК не может быть узко клерикальным государством, хотя ,безусловно,  должна быть свобода вероисповедания;
  • Внутреннее управление ТНК осуществляется на выборных началах, под контролем любого человека, сейчас , в отличии от 1-3 веков, это возможно, есть цифровизация.
  • Самые полные социальные гарантии сотрудникам ТНК, со строгим соблюдением принципа «если не работаешь, так не ешь»;
  • Общественная форма собственности ненаследственная, может быть в виде АО. Наличие личной собственности, наследуемой;
  • Разрешение споров и конфликтов внутри самой ТНК, если конечно,  это не преступление;
  • Любой человек может уйти из ТНК или его могут попросить уйти. Всегда будут люди, которые не захотят работать и жить сообща. Но любой может вернуться.

Есть смысл подумать в этом направлении!

 

 

https://aurora.network/forum/topic/68629-tnk-krasnyy-proekt