Счет - на тонны. Кокаин в Петербург идет уже 30 лет

На модерации Отложенный

10 июня полицейские изъяли в Морском порту Петербурга сразу 400 кг кокаина, который перемещался в Россию из Эквадора. Внушительно, но давно не удивительно: питерский порт много лет является наркотранзитом для дури, которая из Южной Америки степенно плывет в Европу.  

 Похвальную бдительность проявили таможенники. По некоторым данным, был сигнал от информатора местного Управления ФСБ. Ну или просто повезло. Пока комментариев от таможни или чекистов нет. Известно лишь, что кокаин якобы размещался в рыбных консервах. Информация, не исключено, для отвода глаз – никогда в Петербурге автор не видел консервов из Эквадора. Зато борьба с морским наркотрафиком идет давно, пожалуй, с 1989 года. Значит, тридцатилетний юбилей. Эти три десятилетия наркотики из жгучих южноамериканских стран обычно были как раз в «кокаиновом эквиваленте». Про это сотрудники упраздненного Госнаркоконтроля любили на корпоративах петь из известного фильма: «Есть тяга к благородным у девушки простой».
 Андрей Константинов, журналист, писатель, автор саги «Бандитский Петербург»: - Все причастные жители Бандитского Петербурга помнят, какие были кровавые бои за Морской порт Петербурга в 90-е. Не случайно – много интересных грузов шло, наркота, в том числе, само собой. Причем, ее было столько, что даже мегаполис, такой как Питер, не «переваривал» столько – был лишь транзитом. Дурь шла обычно потом в Эстонию, а дальше в другие европейские страны.
 Из этой оперы питерским журналистам больше всего вспоминается шоу от Виктора Черкесова, главы Управления ФСБ по Петербургу в 1992-1998 годах. В 1997 году он созвал масштабную пресс-конференцию, которая прошла прямо в знаменитом здании ЧК на Литейном, 4, в так называемом «красном зале». Первый и пока последний случай в истории, между прочим. И буквально вывалил на стол при помощи помощников около тонны кокаина (1079 кг) и даже предлагал его «взять на зубок» корреспондентам, чтоб понимали – без вранья. И пробовали некоторые. И да, он самый, - кокс. Он поступил тогда в Петербург от самого Пабло Эскобара. То задержание «дури» – пока что крупнейшее в российской истории. Если брать единоразовые мерки.
 Игорь Н., бывший сотрудник Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ по Санкт-Петербургу (орган упразднен в 2016 году): - Спросите, если все знают, что наркотики идут через Морской порт, то почему они как-то просачиваются в город и дальше? Отвечаю: проверить груз можно только на основании серьезных подозрений, точнее, оперативной информации.
Грузы коммерческие и их задержка может стать моментальным поводом для обращения владельца груза в суд. Ведь есть и скоропортящиеся товары. Не раз мы находили кокаин, который был «фарширован» в те же бананы. Короче, не так просто прижучить «дурной» груз.
 

Вполне понятно, почему дурь идет именно через Петербург. Это приграничный город с Европой, транзитный, а, главное, морской. По воздуху тоже пытаются поставлять наркотики, но это тяжелее. Строже проверки на границе, но важнее, что по морю идут крупногабаритные грузы, объемами во многие тонны. Наркотики в них прятать куда проще. По данным оперативного сотрудника УФСБ по Петербургу, который просил не называть своего имени, «за последние только десять лет было перехвачено в порту около семи тонн кокаина; сколько не удалось перехватить – кто знает; любопытно, что большая активность морского наркотрафика пришлась на время проведения чемпионата мира по футболу летом 2018 года – может, думали, что таможня расслабиться?; морские ворота Петербурга и Ленинградской области планируют расширять – значит, будет больше работы».

На десерт героическая, но и отчасти комическая история, которая произошла в Петербурге прошлым летом. Опять присутствует Эквадор, если что. Из этой страны в город на Неве шло судно «Maersk Niamey» по маршруту «Эквадор – Бременхоффенн – Петербург». По данным нашего источника в силовых структурах города, оперативная информация, что в страну тихо-мирно плывет кокс (в бананах опять же), поступила от немецких коллег. Однако компетентные органы решили не «принимать» груз сразу, а проследить «цепочку». Кто за ним, собственно, приедет – вот в чем вопрос. И на этом этапе случился анекдот. За бананами прибыл водитель с фурой. За ним пошла «наружка». Которая и наблюдала, как за время пути шоферюгу трижды пытались заставить остановиться люди с несимпатичной наружностью. В довершении некий микроавтобус попытался даже «бортонуть» грузовик. Но водитель, и тут без шуток, просто мужественный человек, на все угрозы не реагировал и пер дальше. То есть, вез бананы. По мере такого пути, спецслужба, как грибы, собирала в лукошко всех заинтересованных в остановке водителя лиц. Вскоре выяснилось, что кокаин из Эквадора был от самого Эдисона Алавы, это сейчас чуть ли не главный наркокороль Южной Америки.

А шофер, его имя нельзя называть в интересах следствия, получил ведомственную грамоту - «За большой личный вклад в дело борьбы с организованной преступностью».