Стало известно о роли Путина в освобождении Голунова
На модерации
Отложенный
Председатель совета директоров «Новой газеты», член общественного совета при МВД Дмитрий Муратов рассказал The Bell, как принималось решение об освобождении журналиста «Медузы» Ивана Голунова.
По словам Муратова, попытки повлиять на исход дела спецкора предпринимались еще в субботу, до того, как его доставили в московский суд. Вместе с главредом «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым председатель совета директоров «Новой газеты» встретился в мэрии Москвы с двумя заместителями Сергея Собянина. Также на встречу был приглашен начальник ГУ МВД по Москве генерал-лейтенант Олег Баранов.
«Мы долго задавали вопросы, и после этого сторонам стало понятно, что аргументы обвинения страшно шаткие. Там же, в мэрии, мы начали диалог, родилась идея, что надо отпустить Ваню хотя бы под домашний арест», — рассказал Муратов. После этого адвокаты подали соответствующие ходатайства и передали поручительства его и Венедиктова.
Второй шаг, по словам члена общественного совета при МВД, начал обсуждаться накануне, в понедельник, и в принятии решения принимал участие президент РФ Владимир Путин. В частности, уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова подробно доложила ему о ситуации.
«Политическое руководство страны приняло правильное решение, оценив, что спецслужбы — это мое предположение, пользуясь доверием, пытались сформировать у руководства и Москвы, и страны точку зрения, выгодную им», — сказал Муратов.
Он отметил, что решение об освобождении Голунова было принято накануне, однако все должно было проходить на законных основаниях, поэтому ждали результатов экспертизы.
«Оставался один вариант — вернуть Голунова в профессию и сказать спасибо журналистам и общественности, которые показали важнейший пример солидарности», — сказал Муратов. Он отметил, что петиция в поддержку спецкора, а также готовность людей выйти на марш оказали решительное влияние на ситуацию.
Комментарии
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/427812
Тот, который на портрете, он хороший, говорят.
Как раз у него прямая линия, общение с народом.
Я пришёл, говорю: "Я полярник". Посадили в первый ряд.
Он суров, как Торквемада, но справедлив, как Марк Аврелий.
Под конец мне дали слово, я ему про свой стояк.
Он говорит: "Чиновники народ морозят? Чё, сучары, забурели?"
Ну, не в этих выраженьях, но по смыслу где-то так.
"У меня, вон, - говорит, - и без них столько дел!
У меня, вон, сосед обнаглел!
А если все замёрзнут или уедут в ИГИЛ (запрещённая в России организация),
С кем тогда я буду брать Измаил?"
И пошёл опять бороться за мир,
Ну, как минимум, мочить кого-то в сортир.
Через час в мою квартиру съехалась народа куча:
Слесарь, сварщик, инженеры, даже "Скорая" с врачом,
Депутат, два журналиста, прокурор, на всякий случай,
И даже мэр, простой, как Ленин. Лично. С разводным ключом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором