Бунт в Театре кукол: актеры митингуют против нового начальства
На модерации
Отложенный
Внучка Сергея Образцова: «Шерлинг сказал, что нужно выкинуть из кабинета рояль деда»
Похоже, что терпение самых неизвестных артистов (потому что всегда за ширмой) самого известного в стране кукольного театра, основанного Сергеем Образцовым, лопнуло. Люди с куклами решились выйти на улицу, встать перед фасадом театра со знаменитыми на всю страну часами и заявить во всеуслышание, что новое руководство, спущенное Министерством культуры, больше терпеть не будут. С подробностями от театра с Садового кольца — журналисты «МК».
Ровно в 14.30 главные двери театра Сергея Образцова открываются, и один за другим на улицу выходят люди, в руках у каждого — куклы. Самые узнаваемые — конферансье Апломбов из культового спектакля «Необыкновенный концерт», который основатель театра поставил сразу после войны. Его сопровождают герои других спектаклей. Начинается митинг, который носит вполне мирный и даже интеллигентный характер. Никто не делает громких заявлений, не кричит, тем более что, например, потомственная кукольница, режиссер театра Екатерина Образцова, накануне потеряла голос. У нее в руках знаменитый Тяпа, придуманный ее великим дедом. Говорит, что голос потеряла исключительно на нервной почве.
— Какие ваши требования? — спрашиваем ее.
— Мы больше терпеть не можем, речь идет о первом заместителе директора Юрии Шерлинге. Он не успел прийти, сразу же начал оскорблять людей, обвинять их в непрофессионализме в грубой форме. Люди подают заявления об уходе один за другим. И это всё после тяжелейшего сезона, когда мы пахали, готовили фестиваль, провели множество акций. Он не видел ни одного спектакля, но уже заявил с первого дня, как пришел, что это отсталый театр, в нем должны выступать музыкальные коллективы, почему-то Ольга Бузова. Оскорбил бренд, придуманный Сергеем Образцовым: «Что это за рука с шариком?» — стал спрашивать. А рояль в кабинете деда? Он сказал, что его надо выбросить и закупить два новых.
— Я слышала, что Шерлинг хочет выбросить и ваши знаменитые часы на фасаде?
— Я не слышала, но все об этом говорят. Мы все возмущены: академический театр, который не в теории, а на практике является Меккой кукольного искусства, на глазах разрушается и кем? Непрофессионалом, который на 75 м году жизни начинает постигать наше непростое искусство. Он неадекватный.
— А почему вы так долго терпели? Почему сразу не подняли шум?
— Знаете, пока каждого не коснется, все не объединятся. Но сейчас такая ситуация, что буквально каждый уже, независимо от того артист он или администратор, работник музея, понял, какая угроза нависла над театром. Наш выход на улицу — это практически SOS. Мы не заслужили такого унижения.
Надо сказать, что сигнал бедствия услышали пока лишь коллеги, и к забастовке образцовцев присоединились кукольники из московского театра кукол, что на Спартаковской улице, а также соседи из сада «Эрмитаж» — театр «Сфера», из Союза театральных деятелей.
Среди митингующих старейший актер Федор Виолин. Он говорит:
— Театр пропадает, просто разваливается. Сменилось семь директоров, но когда пришел дельный (Ирина Корчевникова. — Авт.), его уволили по необъяснимым причинам. А новый зам говорит жуткие вещи, грозится сократить количество спектаклей, убрать часы. Он сумасшедший.
Николай Алимов, главный художник, волшебник и маг кукольного театра, считает, что образцовцам навязывают несвойственные темы. «В театре никогда не было безвкусицы и пошлости…» Удивительно было увидеть на митинге вместе со всеми и главного режиссера театра Бориса Константинова. Удивительно, потому что он, как творческий лидер труппы, дольше всех хранил молчание и изумлял общественность неопределенностью своей позиции. Но и он приехал, оставив Летнюю школу СТД в Звенигороде, где у него сейчас идут мастер-классы. И он настроен решительно: «Мы хотим, чтобы нас услышали, но если ничего не произойдет, мы пойдём дальше, выйдем на улицы».
То, что в настоящий момент происходит в главном Театре кукол страны — результат бездумной кадровой политики Министерства культуры РФ, и никто в этом не сомневается. В конце апреля сюда неожиданно на должность директора сначала назначен бывший спортсмен Владимир Бакулев с очень коротким опытом театральной работы — в театре «Современник» — с профессиональной репутацией ниже плинтуса. Но у него сильный административный ресурс в лице вице-премьера Ольги Голодец, которая, собственно, и пролоббировала кандидата, которого после «Современника», как ни настаивало Министерство культуры, никуда не хотели брать.
Но его приход в театр кукол, область специфическую, требующую знания и опыта, оказался бедой только на пятьдесят процентов. Вскоре в качестве своего первого заместителя он от министерства получил «подарочек» — Юрия Шерлинга, режиссера музыкального театра, 75 лет от роду и без высшего образования. Как нам сообщили в руководстве ГИТИСа, что если он и поступал в высшее учебное заведение, то его не закончил — документов на этот счет в архивах института нет.
И тут возникает первый вопрос к Минкульту: как может быть утвержден на руководящую должность в театре человек без высшего театрального образования, не погруженный в тонкости кукольного дела? И второй: не смущает ли министерских начальников возраст господина Шерлинга? Ведь с предыдущим директором — Корчевниковой — именно по этой причине не продлен договор: она несколько моложе, но она буквально возродила театр с организационной и хозяйственной позиций. Как все подтверждают, привела здание в порядок, наладила фестивальную и гастрольную жизнь, добилась, чтобы из театра съехала вся коммерция — ресторан, торговля игрушками.
Вот, кстати, о кафе. Как нам рассказали сотрудники театра, новое руководство, едва переступив порог альма-матер кукольного искусства, первым делом заявило, что немедленно надо зарабатывать деньги. И в этом ничего плохого нет, такова нынче повестка дня в любом театре, вопрос — какой ценой. Так вот о цене: одно из первых заявлений нового руководства — в детском кафе нужно продавать спиртные напитки. Но такое заявление можно сделать, во-первых, от полного цинизма, а во-вторых, от безграмотности. Цинизм не комментируем — детям и родителям в театре как-то странно наливать, но, видимо, предприимчивые господа не знают, что на алкоголь нужно получать лицензию и в детский театр ее никто не даст.
— Ситуация у нас тяжелая, постоянно идет психологический прессинг, особенно со стороны Шерлинга, — рассказали нам работники театра. — На совещаниях всё время он дает понять людям, что мы не умеем работать, что мы никто. Спрашивает: почему в парке 1 июня на нашем традиционном празднике нет торговли. А это семейный праздник, а не обираловка.
Есть в этой истории одна интрига: спортсмен Бакулев явно не ожидал получить себе из министерства такого бойкого заместителя. Как нам рассказали в театре, на его фоне директор выглядит даже интеллигентно, несмотря на свой непрофессионализм, хотя бы вежливо разговаривает с людьми. Добрый следователь, естественно, лучше злого. И перед митингом уговаривал артистов не выходить на митинг, но они все-таки вышли.
То, что в День России артисты главного кукольного театра страны вышли на улицу, устроили театрализованный митинг и все это сняли на пленку, они предлагают рассматривать как обращение к президенту страны. Коллективное письмо, ранее отправленное в Минкультуры на имя Владимира Мединского, увы, осталось без ответа. Так что в образцовском театре имеет место двойной конфликт: явное противостояние коллектив — первый замдиректора Юрий Шерлинг, и скрытый — директор и его первый зам. Как министерство будет разруливать ситуацию, которую само же и создало, неизвестно. Как говорится, будем наблюдать. Но образцовцы уже наблюдать не в состоянии, гиря до полу дошла.
Комментарии
Так не далеко и до стриптиза кукол в театре С.Образцова.
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5&clid=2041984&lr=237
А теперь собственно о самом "искусстве":
Только названия постановок Серебрянникова,в принципе,уже диагноз и говорят о том,что на него пора обратить внимание квалифицированным врачам: Раздетые (1998), Пластилин(2001),Ростов-Папа (сериал,2001),Дневник убийцы (сериал,2002),Постельные сцены(ТВ,2003),Откровенные полароидные снимки (ТВ,2005),Голая пионерка (2005),Изображая жертву (2006),Человек-подушка (2007),Отморозки (2011),В ходе предпоследнего "спектакля" детей подстрекают к самоубийству и насилуют,герой "спектакля" "Пластилин" - мальчик 14 лет,изнасилованный матерью и двумя мужчинами.
В "Голой пионерке" фигурирует девочка,попавшая на фронт,изнасилованная советскими солдатами и ставшая фронтовой проституткой.
В спектакле "Клеопатра и Антоний" декорации изображают сцены совокуплений,а в конце спектакля действие переносится в бесланскую школу.
"Создается впечатление,что сейчас под видом современного искусства в Москве проталкиваются интересы людей с педофильскими наклонностями,имеющих отношение к богеме.
К сожалению,об этом мало кто знает или просто не придает значения.
Это (педофилию) называют теперь просто подростковой сексуальностью и сделали дискуссионной темой....и всё это на государственные деньги."
"Почему на ЭТО выделяются миллионы из бюджета РФ,а на фильм о подвиге советских солдат "28 панфиловцев" мы собирали всем народом самостоятельно?
Балет Серебренникова "Нуриев" тоже прошёл с успехом в Большом театре.
Естественно на премьеру люди съехались со всего света в смокингах и роскошных длинных платьях. В партере был цвет политического, финансового и культурного бомонда: от пресс–секретаря президента Дмитрия Пескова с Татьяной Навка до Ксении Собчак.
А еще Инна Чурикова, Алексей Кудрин, Роман Виктюк.
Константин Эрнст, Роман Абрамович (Мединский, как и обещал смотрел прогон).
А сам спектакль превратился в митинг совестливой интеллигенции, особенно его финал, когда хореограф балета Юрий Посохов, композитор Илья Демуцкий и другие члены постановочной команды вышли в футболках с портретом Серебренникова и подписью «Свободу режиссеру!», а в зрительном зале послышались возгласы: «Свободу Кириллу!»
Россия становится свободной! Нет цензуре и диктатуре!
Победа близка!
Политконсультант,Изя Шухерманъ-Путiнский.
Все хотят жить,как достойные люди.
Так в Москве успешно прошёл показ фильма "Полет пули", воспевающего человеколюбивых нацистов «Айдара», который демонстрировался в рамках фестиваля документального кино.
Показ этой совестливой ленты состоялся в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате.
Скромные бандеровцы показаны в уютной обстановке, они пьют кофе и говорят "за жизнь", возможно обсуждают биткойны.
Правда всякие понаехавшие ополченцы из Донбасса пытались сорвать премьеру этого гуманистического фильма, но им не дали слова.
Однако на следующий день показ фильма всё-таки был сорван: в зале распылили вонючую жидкость и началась эвакуация зрителей.
https://youtu.be/C_y2bkCk0ig
Вы, товарищ МироненкО считаете этот призыв "провокацией юродивого"? А ведь Акатов - ваш единомышленник.
Он против присвоения себе страданий холокоста жидами. Что есть большая между ними разница.
Ты и есть воплощение жидовства и русофобии.
Хотя бы на своих "гайдовских" друзей посмотри
Я ответил на реплику юдофоба Валерия Акатова:
"Поведай лучше,юде,о самом правдивом мифе в мировой истории - холокосте".
Так, что вы хотели от меня, Мироненко1?
Вестимо,еврей Мединский с полного одобрения президента расставляет повсюду людишек из своих односельчан по духу и крови ..
Он творит свои делишки, разрушая нашу культуру,втихомолку...Феномен покруче еще Швыдкого. Сколько было нареканий за прошлый его "сезон", ан, нет опять при дворе остался:
http://forum.17marta.ru/index.php?topic=11466.0
А радостное отношение президента В.Путина к евреям, в том числе, к израильтянам, к Израилю хорошо известно. В нашей многонациональной стране, где русские все же составляют сейчас более 80% населения, есть высокие государственные посты, которые непременно или уж крайне желательно, чтобы занимали русские: https://forum-msk.org/material/news/15062801.html
Пока живы такие люди, как Владимир Сергеевич Бушин,жива и Россия.
Блистательный ум, порядочность, вот пример настоящего Русского интеллигента, а не тот сброд у трона, так называемая элитопродажная стая..
Это обдуманная, целенаправленная политика выдворения всего русского из страны.
Евреи уже празднуют очередную маленькую победу в своей болотной трясине.
Метан в болотной жиже уже начал пузыриться.
Им есть ради чего потеть, переписанная история двадцатого века в которой они все - молодцы.
Я - жидофоб.
А театр замечательный! На его спектаклях выросла я сама, мои детли.и и внуки. Горько осознавать, что вандалы пришли и все разрушили.(:
Есть брутальное, всепоглощающее вторжение и вытеснение жидовским мифом исторической правды... но, напрасно потеете, товарищи жиды. Не пройдет.
не клевещи на себя, русофоб и холуй кагала.
https://youtu.be/6TTz_A-d6rQ
Значит, вам и вашим единомышленникам с устрашающей, патологической ненавистью к евреям, в многонациональной Российской Федерации делать нечего. Вам надо было родиться в 1900 году не в царской России, а в Германии. Там бы в середине 30-х вы наверняка принимали бы активное участие в еврейских погромах и возможно даже стали бы членами НСДАП.
В 1977 году мне выпала честь по приглашению Юрия Борисовича Шерлинга работать в созданном им КЕМТе художником-постановщиком его прекрасного спектакля «Черная уздечка белой кобылице». Уже тогда, в советские времена, меня восхитил его блистательный талант композитора, режиссёра, хореографа. Я с особым волнением ожидал нового прочтения Юрием Шерлингом известной в музыкальных кругах оперы на сцене Театра Сатиры. Это совсем другой спектакль, но, как всегда, по-шерлинговски глубокий, талантливый, искрометный. Он сумел с филигранной глубиной создать общечеловеческую драму борьбы добра и зла. Вот почему, как и всегда, ему сопутствует заслуженный успех у зрителя. Эта постановка стала событием в современной российской культуре.
(с)
Теперь стал фермером и выращивает гречиху -у него это намного лучше получается, чем управление городом.