Можно ли победить голубизну в РПЦ?

На модерации Отложенный

Я — заштатный священник Симбирской митрополии, у которого за плечами 10 лет журналистского стажа и 16 лет священнического служения. Объехал восемь епархий, побывал на более чем десяти приходах. Имею четыре высших образования, последнее из которых — магистратура по «Психологии здоровья».

Могу со всей ответственностью заявить, что проблема голубизны в рядах РПЦ — это как раковая опухоль, которая пожирает Церковь Христову. И мне непонятно, почему Святейший патриарх Кирилл, как страус, продолжает прятать голову в песок и ее не замечать.

Сегодня, если пропустить все священство, монашество и архиерейство через полиграф, то многие его не пройдут — выявится нетрадиционная ориентация. Если раньше о голубом лобби в РПЦ лишь доносились отголоски до рядового прихожанина, то сейчас, после разделения епархий, все чаще стала просачиваться в СМИ информация об ее всепоглощающем размахе.

Скажу сразу, что голубизну в РПЦ победить нельзя! Но ограничить ее распространение с помощью профилактических мер можно! Не секрет, что источник распространения этой заразы исходит от церковной верхушки — архиереев. По-хорошему, если бы епископам разрешили жениться, то более чище и нравственнее были бы церковные ряды. А так, соблюдая церковные традиции, верхушка вынуждена вести двойную жизнь — с амвона говорить одно, а в реальности делать другое.

Если на эту проблему посмотреть глазами психолога, то можно сказать, что сама система порождает и умножает эту беду. Судите сами, если бы епископы жили при монастырях, ели с одного котла с братией, то меньше было бы соблазнов. На деле же архиереи живут в квартирах и коттеджах, питаются, судя по приемам на приходах, очень калорийно и запивают отнюдь не минеральной водой. Здоровому мужику после такого захочется как-то разрядиться. А архиерею? Вот и ищут они выход из ситуации: коль женщины рядом нет, то заводят ее на стороне. Если же нет возможности или желания связываться со слабым полом, то отыгрываются на своих алтарниках или семейных священниках, чтобы отвести от себя подозрения.

 

К сожалению, в епископы сейчас поставляют монахов очень рано. Плоть еще бурлит, а тебя уже выдергивают из монастырских стен или из-под опеки митрополита, если ты в епархиальных секретарях ходишь, и отправляют в свободное плавание. Считаю, что архиерейство необходимо давать хотя бы после пятидесяти лет. И опыта духовного и житейского у человека побольше, и страсти плотские поутихнут.

Сегодня очень много монахов живет вне монастыря. И непонятно, что на приходах они делают. Монахи должны жить в обителях, коль выбрали этот путь, а не настоятельствовать. Я сам служил на деревенских приходах и знаю, что очень часто трудно сопротивляться тому, когда в каждый дом приглашают, наливают и дают пищу далеко не постную. И отказаться нельзя!

В деревне ведь как — не окажешь уважение хозяину — и дела на приходе делать будет не с кем.

Масштабы голубизны в последнее время впечатляют. Если раньше была сотня архиереев, то теперь цифра эта утроилась. И каждому голубому епископу надо по келейнику для физиологических потребностей. Но не надо забывать, что у келейников или личных секретарей, которые в основном монахи, тоже есть физиологические потребности, и они, один раз совращенные, ищут удовлетворения, но уже на стороне, особенно тогда, когда им уже нашли замену на более молодцеватых.

Исследуя эту проблему с точки зрения психологии, могу сказать, что процент с врожденными отклонениями в сторону нетрадиционной ориентации — небольшой. В основном все голубое лобби в РПЦ — это люди с приобретенными наклонностями, то есть совращенные при тех или иных обстоятельствах. Беда еще в том, что среди них есть и семейные священники, которые в поисках лучшего прихода или по каким-либо иным причинам попадают в зависимость и вынуждены находиться между двух огней — епископа и жены.

Кто-то возмутится и скажет, что не может такого быть в нашей Церкви! Этим людям я отвечу просто — физиологию человека никто не отменял. Если процессами не управлять — как следует не поститься, не молиться, не вести активный образ жизни, то это дорога к голубизне или пьянству, а вслед за ней — к бездуховности, разложению нравственной составляющей человека.

Казалось бы, кому какое дело: кто с кем спит? Каждый ответит за себя на Страшном Суде — за нравственную сторону своих поступков. Но беда в том, что в голубую мафию втягиваются все новые и новые жертвы. Скоро мужиков нормальных не останется. А главное, те, кто оказываются под влиянием голубизны, полагают, что их образ жизни — это нормально. Мало того, они даже считают себя православной элитой, неприкасаемыми. Боже упаси кого-либо задеть!

Я, правда, имел неосторожность высказаться в адрес одного наглеца-голубка словами известного ныне покойного санкт-петербургского митрополита: «Сборище позорное, а не Церковь!» Так в ответ — за короткий промежуток времени мне такое личное дело сшили, что мало не показалось. Обвинили во всех смертных грехах. На епархиальном уровне дали понять — кто в Церкви святой, а кто грешный, и со словами «не нравится? можешь к раскольникам отправляться!» — вышвырнули за штат.

Неудивительно, что Церковь сегодня испытывает дефицит подвижников. А откуда им взяться? Где живые примеры для подражания? Люди соскучились по чистоте! Хотят видеть в Церкви островок духовности! И, не находя ее в стенах многочисленных свежеиспеченных храмов, проходят мимо. Вот и сбываются слова старцев: «И храмы будут стоять, и ходить в них будет некому!»


СВЯЩЕННИК СЕРГИЙ МИТИН