Хутор в голове и частный коммунизм

На модерации Отложенный

Не только у государств бывшего советского пространства, но и у многих чисто капиталистических стран, благодаря многолетнему навязыванию гражданам идеологий приоритета приватизации и индивидуализма, социальное мышление перестало быть пространственным, и превратилось в плоское и искажённое. Как можно жить обществом, если в обществе абсолютно нет ничего общественного, а есть только частное, и глобально частное. Многие скажут, что я клевещу. Общественное, это то, что принадлежит обществу в целом. Только государство, является как бы хранителем и умножителем общественной собственности, для всего общества. Ибо само общество, это не субъект владения и распорядительства. А вот государство, это именно такой субъект.

А разве мозги граждан, не вывернуты на изнанку от такой логики? Общественное, для них это не предмет постоянного бережного и любовного пользования в обществе, а предмет охраны этого от общества. Ведь общество, это люди которые будут рождаться и быстро умирать, даже не поняв, что такое общественное. Мало того, государство манипулирует пользованием общественных благ на своё усмотрение, дабы получать прибыль, от таких манипуляций разделяя общество на любимчиков и не любимчиков путём приватного распределительства общественных ценностей..

Без общественных ценностей и имущества, принадлежащих полноценным общественным субъектам, общество не существует. А существует либо сборище анархических приватных лиц с хутором в голове, либо тирания главного корпоративного хранителя и пользователя общественным достоянием, в виде частного коммунизма в доступе корпорации к ценностям общества. Если в семье, всё имущество не семейное, а строго принадлежит одному хозяину, либо даже многим хозяевам, тогда семья не общество, и в ней нет ощущения семейных ценностей. А если нет ощущения общего достояния и ценностей, то члены семьи, никогда не почувствуют что их семья это нечто большее, чем они сами как индивидуумы. И они не почувствуют что семейные ценности, это нечто большее чем все индивидуальные ценности.

Предположим, что один из соседей на своём участке строит септик для сборов нечистот в месте, где через забор, в двух или трёх метрах находится колодец с питьевой водой, принадлежащий соседу.

И именно таким образом, он портит социальные добрососедские ценности взаимоотношений на долгие годы, не только между своим соседом и собой, а между семьями и своими потомками после своей смерти на долгие годы. Такой акт полной свободы приватного самоощущения, это и есть приватный клин в голове, или хутор в голове. Тяжёлая социальная жизнь обеспечена тем, кто ненаучен ценить общественное выше собственного, там где он, и его хуторские ценности на территории общества, для него превыше любых других ценностей. Таким образом, люди живущие в населённом пункте, где все фекалии и уличные стоки напрямую выливают в реку, которая даёт жизненный ресурс населению нижележащих поселков и городов, полностью не уважают общественные ценности между своими поселениями. Точно так же, люди не ощущают социальные ценности, когда мусорная свалка всего населённого пункта, отравляет жизнь части людей этого населённого пункта. И это так же, когда множество людей с большим удовольствием получают коммунальные субсидии от государства на своё жильё, понимая, что это их соседи оплачивают им эти льготы. Потеря ощущения социальных ценностей, происходит тогда, когда люди стремятся стать властью над другими людьми, где царит благостная атмосфера приватного коммунизма в обладании общественными благами. Ведь в социальном понимании, власть это только бесплатное бремя обязанностей. Хутор понимания социального в головах, это и есть социальный коллапс граждан, когда появляются либо тираны, либо анархия неких активистов, пассионариев, и просто людей которые почувствовали возможность безнаказанно пользоваться общественными благами.

Социальная крепость и единство, это массовое самопожертвование собой ради жизни социума, и своих потомков в нём. И это всегда небольшие национальные, этнические, территориально живущие общины. И они способны сохранять социальную общность больших обществ, только лишь через уважение одних местных общин к другим. Других путей социального единства не существует.