История с Голуновым показала, где сейчас офицерская честь
На модерации
Отложенный
Журналист и общественный деятель Антон Красовский размышляет о том, что показала история с преследованием журналиста издания "Медуза" Ивана Голунова. Не только удивившую даже самих тружеников пера демонстрацию солидарности, но и то, что мы уже воспринимаем как данность - отсутствие громких отставок силовиков.
"Как поменялось время, - пишет Антон Красовский в своём Facebook. - Нет, нет. Я вовсе не о том, как все объединились, как вышли, выступили. Я о том, что люди больше не удивляются тому, что никто не подает в отставку. Ни начальник московского главка Баранов. Ни начальник западного УВД Пучков. Про министра даже и говорить вроде как неловко. Никто не говорит об офицерской чести, совести, стыде и прочих ИСТИННЫХ РУССКИХ скрепах.
Этого и раньше всего не было, но оставались какие-то архаизмы, аналогии из другой, утраченной, чужой жизни. Жизни нации потертых открыток, княжеских мемуаров и прочей эмигрантской чепухи. Теперь нет и архаизмов. Нет чести, нет достоинства, нет стыда. Есть только свои и чужие. Сильные и слабые.
Главврач 71-й больницы, теледоктор Мясников открыто пишет, что Голунов ему враг, а "своего" он бы – может и прикрыл.
Полицейский, задержавший Ваню Голунова едва не плачет: "он не говорил, что за ним серьезные люди стоят". Кто сейчас окажется сильнее? Каких одних "своих" система заменит другими? Кого отдаст на съедение самой же себе?
Не тешьте себя иллюзиями, что вы (не буду примазываться и говорить "мы"), кого-то победили. Сейчас они решат кого вам в утешенье ли, в забаву ль, сожрет Левиафан. Мелких ментов? Ментов покрупнее? Или, может даже – пару генералов? Им на смену придут точно такие же – свои. За которыми будут стоять "серьезные люди". Я часто думаю: а вот я им "свой" или "ваш"? Стоят ли по их мнению за мной "серьезные люди"? Когда придет мое время и как оно придет? Обрядится ли оно в форму старшего лейтенанта полиции, просто ли выстрелит в спину? Или даст-таки дожить до тех лет, когда нынешние годы покажутся сказочным былым. Где царили совесть, честь и справедливость".
Комментарии