Венеция XIX века
На модерации
Отложенный
Карло Найя (1816, Тронцано-Верчеллезе — 1882, Венеция) — итальянский фотограф, известный фотографиями Венеции, включая произведения искусства и виды города.
Подборка humus
Карло Найя он запечатлел процесс реставрации фресок Джотто в капелле Скровеньи в Падуе. В 1857 году, после смерти своего брата, Карло возвращается в Италию, и он открывает свою студию в Венеции совместно с фотографом и оптиком Карло Понти.
Карло Понти (1823, кантон Тичино, Швейцария — 1893) — итальянский оптик и фотограф из Венеции швейцарского происхождения. Известен своими художественными фотографиями Венеции, видов города и повседневной жизни в нем. Работал в период 1858—1875 годов не только в Венеции, но также в Вероне и Падуе, был одним из самых известных мастеров портретной и архитектурной фотографии XIX века.
Карло Понти был оптиком у короля Виктора Эммануила II. Также он изобрел мегалетоскоп, устройство для просмотра фотографий.В 1857 году Понти стал совладельцем фотостудии вместе с фотографом Карло Найя. Вместе они, став самыми известными фотографами города, делали фотографии не только архитектурных шедевров, но и повседневной жизни Венеции (жанровая фотография), в особенности жизни и труда бедных людей. В 1864 году Понти стал обладателем фотографического архива Доменико Бресолина (1813—1900).
На момент смерти Найя в 1882 году, Эдвард Уилсон, опытный и знающий писатель по фотографии, описал студию Найя как «крупнейшее предприятие, занимающееся фотографией, которое мы когда-либо видели, находящееся в старом палаццо по ту сторону Гранд-канала». Найя и Понти оба были фото-летописцами туристических достопримечательностей Венеции. Из-за большой свободы передвижения туристов, желающих увидеть великолепие Италии, становилось всё больше. Они были готовы забрать с собой сувениры, чтобы показать их друзьям и семье, и чтобы они напоминали им о тех местах, где они побывали. Таким образом, фотограф с большим запасом негативных фотоснимков, изображающих здания, памятники, каналы, дворцы, виды на гавань и гондолы Венеции, был уверен в стабильном и надежном доходе на долгие годы.
1. Венецианский канал.
2. Без подписи.
3. Без подписи.
4. Без подписи.
5. Без подписи.
6. Вид на Библиотеку Марчиана, Кампанилу собора Святого Марка и Дворец Дожей с острова Сан-Джорджо Маджоре. 1875 год.
7. Вид на внутренний двор Дворца Дожей.
8. Гранд канал.
9. Гранд канал.
10. Гранд-канал. 1870 год.
11. Группа женщин.
12.
Двор Аббатства Сан Грегорио, 1870 год.
13. Двор дворца Дожей, 1880 год.
14. Дворец Дожей.
15. Дворец Ка' Лоредан.
16. Ка' Фоскари (палаццо Фаскери), палаццо Джустиниан и Ка' Реццонико на Гранд Канале.
17. Колонны Святого Марка и Святого Теодора.
18. Крыльцо Кампанилы собора Святого Марка, 1875 год.
19. Лестница Гигантов во Дворце Дожей, 1875 год.
20. Мост Риальто, 1875.
21. Мост вздохов.
22. Нищие, 1870.
23. Панорама Венеции.
24. Панорама Венеции с колокольни Святого Марка.
25. Пирс.
26. Площадь Святого Марка.
27. Рыбный рынок, 1870 год.
28. Старики и рыболовное судно в Кьоджа, 1870 год.
29. Уличная сцена, 1870 год.
30. Южный фасад собора Святого Марка и Дворец Дожей.
31. Базилика Святого Марка и Дворец Дожей.
Комментарии