Последняя империя умерла от смеха
Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым», - это такая же брехня, как и все остальное, что изрекли классики марксизма. Можно сказать, даже наоборот: пока Коммунистическая Империя существовала, над нею смеялись, несмотря на все усилия советской инквизиции, на кухнях и на эстраде, в журналах, книгах, в театре и в кино, даже в тюрьме…
Но со смертью империи и ее инквизиции - умер смех… Впрочем, бывшие сатирики еще живут… в одном подъезде с бывшим президентом… и устраивают себе юбилеи на телевидении То есть смеяться стало не грешно над тем, что кажется смешно. И все же гораздо смешнее получалось, когда смеялись не над тем, что смешно, а над тем, что страшно. Однажды Райкин, показав один мой номер, на пробу, в Одессе, вбежал за кулисы и говорит:
- Больше я этого делать не буду.
- Но публика так смеется!
- Она смеются так, что меня мороз по коже пробирает!
Смеялись не над прошлым, а над настоящим, и смех убил империю. Нет, не наш, я не настолько самонадеян, а их собственный. Когда столпы власти сами стали сотрясаться от смеха, сознавая абсурдность собственного существования, здание зашаталось и рухнуло...
Помню, еще при хрущевском «волюнтаризме», когда Никита отобрал у колхозников личный скот, обрезал до крылечек приусадебные участки, и всю Евразию, аж по вечную мерзлоту, засеял полудохлой кукурузой, я с группой байдарочных туристов, «голосовал» на проселочной дороге, и нас подхватил за «трояк» водитель микроавтобуса, в котором уже сидели какие-то местные дяди. Увидев за своей спиной обширную аудиторию, пополненную городскими людьми, сельский водитель оживился и стал рассказывать анекдоты. Например, как Хрущ привез в село иностранную делегацию. Ну зашли они в хату, скажем, к Ивану, и спрашивают, как ты, Иван, живешь, если у тебя во дворе и не пахнет, скажем, коровами? А Иван им отвечает, зачем мне, вообще, корова, когда в колхозном магазине молока - хоть купайся. А свиньи у тебя есть? А зачем мне свиньи, если в колхозном магазине сала – хоть сапоги смазывай, и то же самое с хлебом и картошкой. И, вообще, не смотрите, что хата сейчас вам на голову упадет, колхозник у нас отныне будет жить в многоквартирном доме, как порядочный человек, с санузлом.
Ну, делегация ушла довольная, а Никита задержался и говорит Ивану: «Ты молодец, настоящий патриот, выручил партию, правительство и лично меня, проси теперь, что пожелаешь!» А он: «Ничего для себя, не желаю, дорогой Никита Сергеевич, кто я такой, рядовой колхозник, чтоб желать. Прикажи только, чтоб не сеяли кукурузу квадратно-гнездовым способом» «Это еще почему?!» «А потому, Никита Сергеевич, что при таком способе между рядами не видно, как я в рабочее время в поле сплю, а когда не сплю - ворую».
Почему мне этот анекдот показался эпохальным? Вовсе не потому, что я других ему подобных мало слышал. Во времена Хрущева белый хлеб исчез с прилавков, мясо только с заднего крыльца выдавалось мясником знакомым, картошку на балконах запасали на зиму, за молоком чуть ли не с ночи становились в очередь с бидончиком, но чего было вдоволь, так это анекдотов. Их не сеяли – сами росли. По количеству анекдотов на душу населения мы давно уж догнали и перегнали Америку. Куда той Америке?! Но анекдот, рассказанный шофером сельского микроавтобуса на проселочной дороге, был дорог не сам по себе и не тем, кто его рассказывал, а кто слушал. Кем были местные дяди, которых мужик вез в автобусе, когда подсаживал нас за трояк? Вот это и есть, как сказал бы Райкин, «рекбус», «кроксворд», большая «промблема»! Один из них был инструктор райкома, другой - районный прокурор, третий - начальник милиции. И все трое благодушно слушали и дружно смеялись. Смеялись, не думая расставаться с прошлым и, тем более, с настоящим, которое их вполне устраивало. Так и шла номенклатурная самоликвидация. Они давно уже сами ни во что не верили, а теперь и не боялись. Председатель Госкомитета по радио и телевиденью (не хрен собачий!) мог травить байки про Леню Брежнева, подмигнув, мол, это для нас с вами, «для узкого круга», а миллионам телезрителей знать не обязательно.
И досмеялись… Теперь Россия сидит на нефтяной бочке и жует кукурузные хлопья из импортной упаковки – вот и все, что осталось от империи. Даже анекдоты, и те канули в прошлое.
А ведь это была последняя империя в истории человечества. Сознают ли сей факт нынешние поколения или нет, но времена империй прошли безвозвратно. Борцы за всемирный халифат, с божьей помощью, перемочат друг друга еще до осуществления их мечты. Хотя есть и, возможно, будут великие и влиятельные государства. Даже, говорят, мы живем в однополярном мире: Америка богаче и сильнее всех. Но не в американской империи мы живем. Какой, к черту, император краснел бы перед телекамерами за некие свои забавы в овальном кабинете?
К чему я это все? А к тому, что мне в жизни повезло: я родился и жил в последней империи, ходил за нее на пулеметы, кормил в ее эшелонах ее вшей, ни от ее тюрьмы, ни от ее сумы не зарекался, учил ее детей ее языку и рожал своих, и любил, и жалел ее людей, и плакал, и смеялся над ней со сцен, с экранов, страниц журналов, газет, книг… За этот смех мне гореть в аду.
Сотни миллионов трагедий - вот что такое империя. Она унижала, порабощала и убивала людей дни и ночи напролет… Но я же не виноват, что она смешила! Она сама смешила меня! Все ее императоры, вожди и апостолы ее веры оказались клоунами – что я мог поделать? Пропаганда была рассчитана на большинство - темный забитый, запуганный и ограбленный народ. Такие же малограмотные пропагандисты развешивали портреты вождей повсюду: на заборах, рядом со словом из трех букв, и чуть ли не в нужниках. Сразу же родился анекдот: приходит мужик в сельмаг, где продается все, от конской сбруи и до наглядной агитации, включительно, и просит:
- Мне бы вожжей.
- Вам кого из вождей: Ленина, Троцкого?
- Не-а, мне не тех вожжей, что вешать, а тех, что править.
И вот мужику уж, было, внушили, что Ленин выше Бога, которого нет, как вдруг показывают в кино: вот он, картавый и лысый с перевязанной щекой, дурачка валяет с солдатиком, который, с чайничком в руке, ему объясняет, что Ленин «агромадного росту». И Маяковский туда же: «Ильич гримированный мечет шажки». Как эти шажки сочетаются с «размаха шаги саженьи» у того же Маяковского? Если других малышей-октябрят еще можно было загипнотизировать количеством портретов и сказок про дедушку Ленина, то на такого начитанного мальчика, как я, вся эта оголтелая реклама производила прямо противоположное впечатление: никакой он не великий Ленин, а рыжий клоун. На что уж Сталин, великий и ужасный, «лучший друг советских велосипедистов», - но и он ассоциировался с «тараканищем» Корнея Чуковского – тоже клоун, но рябой и усатый. А Хрущев, тот и сам работал под клоуна, разъезжая по всему миру в брюках из двух мешков, стучал «тУфлей по трибуне Объединенных Наций, обещал их всех закопать, и «пусть Аденауэр подрыщет». Я тогда хохмы для эстрады не трудился сочинять, я их вычитывал из газет с речами царя Никиты. А о Брежневе и говорить не приходится: когда «бровеносец» давился вставными челюстями на экранах телевизоров, над ним потешалась вся страна. Пародисты по сей день едят легкий хлеб, изображая последнего генсека и первого (он же и последний) президента СССР Горбачева, с его краснодарско-комбайнерским произношением. Думаю, не надо быть патологоанатомом, чтобы окончательно установить: Великая Российская Империя (в последнем браке – СССР) умерла от смеха.
Она была похожа на трехногий стул, «ослинец», как его называли украинские сельчане. Одна ножка нефтегазовая, другая – силовая, третья - идеологическая. Идеологическая ножка подломилась, «ослинец гепнулся», и руководящий клоун «перекондубасился» под «регот» публики.
Ну да ладно бы кончился цирк. Но ведь и народ разбежался. Одни остались в отвалившихся кусках империи, другие кинулись искать, где лучше. « И какой же русский не любит быстрой езды?» Только тот, у кого денег нет на авиабилет. В России остались либо нежизнеспособные, либо способные драть по три шкуры с ближнего своего. На обломках почившей в бозе империи, на все еще огромной немерянной, неосвоенной и малонаселенной территории стучат насосы, гонят нефть, газ и деньги за границу, а мозги уже перекачали. Сколько было у меня знакомых ученых и художников – все уже там.
А мне опять повезло. Я живой, пока, свидетель развала. При мне все это происходило. И, как говорил мой папа: «кабы не мой дурень, так и я бы посмеялся». Но папе легко было говорить. Смеяться - не его профессия. А для меня это, вообще, образ жизни. В те дни, когда империя разваливалась, и каждый пытался строить из ее обломков свой шалаш, я писал книгу «О, Русская Земля! Ты уже за бугром!» Писал на кухне, на бумаге, исписанной счетной машиной с одной стороны. Но это не летопись смутного времени, это, вообще, не летопись. Я не чукча – «что вижу, то пою» . Я пишу жизнь не такой, какая она есть, а такой, какова она на самом деле. Во всяком случае, я так думаю. Кто думает иначе, пусть и пишет иначе. А я написал фантастическую вещь. Фантастику на грани абсурда. Потому что о людях иначе не напишешь. Человек - единственное животное, потерявшее связь с реальностью. Посмотрите, как ведут себя муравьи, когда разрушен их муравейник. Они тянут палочки и пылинки, собирают разбросанные муравьиные яйца, и все складывают снова в свою муравьиную кучу. А чем занялись люди, когда стало разваливаться государство, воздвигнутое на костях миллионов и скрепленное их же кровью? Они стали искать жидомасонов…
В студенческие годы был у меня приятель Алик, Басюк по фамилии, босяк по убеждениям. Пока остальные студяги потели в аудиториях, постигая истины, типа «марксистское учение верно, потому что оно правильно», мы с Басюком шлялись по улицам, и на вопрос, что вы все шляетесь и шляетесь без дела, отвечали: мы ищем предел человеческой глупости. Алик, как положено босяку, умер под забором, я пережил его на тридцать лет, но предел человеческой глупости все так же недостижим, и я иду за ним, как ишак за морковкой, которая движется вместе с ишаком. Боюсь, человеческая глупость беспредельна, Бог сотворил мир из хаоса, а человек - довел до абсурда.
Комментарии
А часть анекдота без марок сняли...обидно...не менее 40 звёздочек.
Комментарий удален модератором
так укрепляйте мозги! и не только свои...
А что, автор знаком с марксизмом?
Судя по статье, вериться с трудом в то что автор осилил бы марксизм.
Видимо просто решил что модно ругать марксистов, вот и я поругаю.
Сказал бы он в приличном европейском обществе эту фразу....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Более того.
Когда в СССР кто-то плакал оттого, что ему было очень плохо - вы глумились над его горем. Дескать - не имеет права плакать от горя несчастный, он обязан спрятать свое горе и изображать веселье!
А теперь вас жалеть?
Ну нет - мне вас не жалко. Только глумиться над вами и надо - а в аду гореть будете вы сами.
Комментарий удален модератором
Чего о вас не скажешь.
Ибо вы сами не понимаете, что говорите.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А.С. Пушкин
Мне жалко вас? Дважды!!
Люди при СССР, последним куском хлеба делились, помогали и сочувствовали друг другу.
Просто вы тогда, вероятно, при империи, слишком радостно смеялись при виде умирающих, поэтому ваш юмор не был оценен.
«Сочувствую»!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Бог сотворил мир из хаоса,
а на человека у него времени не было,
вот он и сотворил его из абсурда? Смеха ради?
Это хочет доказать автор?
И что человеку, гомо абсурду, остается?
Даже анекдотов не остается?
Хоть один расскажите, современный...
Или автор прав, когда пишет:
В России остались либо нежизнеспособные,
им не до смеха,
либо способные драть по три шкуры с ближнего своего.
Им некогда ... до смеха...
ПыСы: "Смешно дураку, что нос на боку."(С) Народная мудрость. Всё же жаль, что к некоторым людям возраст приходит один.
Ещё один на колхозную тему. Приехали иностранцы в колхоз. Видят мужик женщину бьёт у колодца. Через переводчика спрашивают, за что? Он говорит, купил ей машину, она её по пьянке разбила, купил другую опять разбила. На днях напилась, сорвала замок, угнала мотоцикл и тоже разбила. Иностранцы переглянулись, за дело бьёт, не управляемая женщина. На другой день председатель спрашивает его. А на самом деле за что бил? Да у нас одна фуфайка на двоих. Она одела, ушла и болтает у колодца а мне на работу идти не в чём.
Всё правильно Светлана. От смеха и умерла империя, сами смеялись и весь мир смешили.......
И ещё, если опять хотите посмеяться. Посмотрите кадры из Северной Кореи. Очень похоже на нас 25-30 лет назад.....:-)))))))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Идеи построения коммунизма те же. Учение одно и тоже, школа марксизма-ленинизма. По нашим учебникам учились.....:-))))))
Я никогда не подвергал сомнению, что мы братские народы. Не на словах а по факту. Нет для русских народа, ближе и роднее чем украинцы и белорусы........ :-))))))
СССР не был империей. СССР их уничтожал. Даже при дураке Хрущеве.
Интересная тенденция! Над чем смеются, то исчезает. Сейчас весь смех на эстраде "ниже пояса". Чтобы это значило?
Тут уж не до смеха. Гайдар "родил" геномодифицированую тварь, по своему образу наверное...))))
Вы и здесь не более, чем смешны. После того как выяснилось, что государственная собственность разворовывается - стали искать жуликов. А вот они уже оказались жидомасонми...
- Или же вам напомнить список Форбс Пола Хлебникова.
Уж что-то бы одно выбрали :)
Империя загнулась естественным путём-старость, деградация и маразм политбюро+бестолковые реформы с оглядкой на США.
странно, но с этих времен подобного не помню. И приусадебные участки в деревне были большие, и коровы-куры-гуси и другая живность водились...
Я русский и того времени не стыжусь, оно всякое было, а вот за нынешние времена стыдно, да и грешно смеяться над руинами. Воистину "блеск и нищета современности"...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
>В России остались либо нежизнеспособные, либо способные драть по три шкуры с ближнего своего.
В России остались те, кто ее любят.
Ракеты смотрят в небо, но вот что не понять -
Вдруг мало стало хлеба и масла не видать!
Так США и не догнали, и коммунизм далек.
Никиту тут же сняли, оставили паек.
Теперь пусть Брежнев строит желанный коммунизм.
Он всех в ЦК устроит - прощай волюнтаризм!
Впрочем, всю историю наших дней - От Тимашева, до беспредела нашего - можно прочесть на http://www.stihi.ru/2011/01/04/7227
Помните говорили догоним и перегоним Америку по мясу и молоку? А знаете почему не догнали? Потому что бежали малым числом и без коров........:-))))))))
Таких злопыхателей ныне хоть пруд пруди. Тогда смеялись от души, а сейчас ходят люди злые и им не до смеха. Смеются, только воры и и всякие чины. Если народ смеётся над собой, значит ему хорошо жить, пусть и были непростые проблемы и много чего не хватало. А вот приезжали в гости иностранцы, заходили в магазины того нет этого нет, а когда входили в квартиры то удивлялись - полны всего холодильники. А моя покойная сестра жила в деревне и его у неё только не было 2 коровы, телята, овцы, куры, мотоцикл с платформой, на которой они ездили на работу в поле. Еды навалом, всё своё из совхоза подешёвке, овощи с огорода. И солнце, и девственный воздух и грибы в лесопосадках. И не думали, что завтра останутся без работы и пойдут по миру. Ну а этот автор видел только свою убогую жизнь и занимался декламированием стихов где-нибудь на переферии и безбожно пил. Где уж тут увидеть что-нибудь удивительное, к примеру, что страна за 20 лет стала
Одни строили дороги и заводы, осваивали топкую западную Сибирь, запускали ракеты в космос (кстати, за счёт чего живут и сегодня) - ну, а другие ржали, и проржали всё.
Доржались до миллионов беспризорных детей, массовой проституции (3-й экспортный товар), нищеты миллионов и без будущего для детей и внуков.
Есть две альтернативы - ржать дальше, накрывшись простынёй и ползя на кладбище - или перестать ржать, и менять жизнь.
хохоча
Смеётся тот, кто стреляет первым. Ну и конечно, метко стреляет.
Комментарий удален модератором
Пуда два медалей носит
И все просит просит просит
Что б за бой или за труд.
На штыке сидит Романов
Пушки форто музы пьяно
И ночей не спит ЧК
На коня садиться Коба
Повсеместно Чида оба
Начинаем бить лапту
Косяком враги народа
Первый план в четыре года
Братство равенство свобода
Красной строчкой по холсту.
Россия всегда поэтому всегда внутренне свободна, легко стряхивая с себя и белых и красных и любых других, кроме незатейливого мужичка, да бредущего в поиске философа)