Параметр "Г" или "Собака Павлова"

На модерации Отложенный

   Взрослый, образованный человек в своей повседневной речи использует несколько тысяч слов и точно не может сказать, сколько именно. Тоже самое и со стандартными лингвистическими конструкциями, вылетающими автоматически. Мало того, что такой человек не может даже примерно сосчитать их количество, часто он не знает, кто их сформулировал и какой в них изначальный смыл. Он просто цитирует какие-то крылатые фразы, понимая уже второй или третий слой смысла, который понятен всем, но не всегда соответствующий изначальному смыслу.

   Например, многие используют выражение «собака Павлова» как некий посыл к тому, что кого-то к чему-то приучили. Но если спросить человека, а в чем там изначальный смысл, то в лучшем случае расскажут про звонок, лампочку и слюну, выделяемую собакой на этот сигнал, предварявший подачу пищи.

   В общем это – правильно и примерно об этом было написано в школьных учебниках, но в самом начале не было ни лампочек не звонков. Был белый халат. Суть экспериментов на начальной стадии сводилась к тому, чтобы фиксировать слюноотделение собаки при виде съедобных и не съедобных вещей. Для того, чтобы ничего не нарушило чистоту эксперимента, подопытное животное помещали в абсолютно глухое пространство и закрепляли его в специальном станке, чтобы оно не отвлекалось на что-то постороннее. Фиксация животного была важной составляющей опыта и применялась с самого начала опытов и до самого конца.

   Очень скоро было замечено, что вид человека в белом халате, который кормил животное, вызывал повышенное слюноотделение, как и пища, которую он давал собаке. Уже потом появились другие ассоциативные цепочки, но сначала был халат и выражение «собака Павлова» родилось именно из-за реакции подопытного животного на белый халат.

   Наследники Павлова решили пойти дальше нобелевского лауреата и решили усложнить эксперимент. Суть его сводилась к тому, чтобы несъедобный объект, как халат у Павлова приводил не просто к слюноотделению, а к появлению аппетита и подопытный действительно ел этот предмет.

   Но изменилась не только цель, но и объект эксперимента. Вместо собаки, опыты проводились на людях. Задача была простой – приучить людей есть г, но при этом представлять, что это – изысканный шоколад или дорогая икра. Такая задача кажется невыполнимой только на первый взгляд. Если человека правильно зафиксировать, чтобы он не имел возможности смыться и настойчиво кормить его г, то очень скоро он к этому привыкнет, а потом – начнет ощущать в его вкусе нотки шоколада, икры и даже трюфеля.

На конечной стадии эксперимента подопытный получает выбор из того же трюфеля или шоколада и г.

   Практически всегда подопытный выбирает г, а трюфель отметает как нечто несъедобное. Для получения устойчивого эффекта нужны два условия. Первое – фиксация объекта, чтобы он не имел возможности смыться за границу, и второе – настойчивость в кормлении его отборным г. Он может плеваться, давиться, но в конце концов – процесс пойдет.

   Примерно то же самое делается и с сознанием человека. Его фиксируют у телевизора так, чтобы он не мог смыться или отвлечься, а потом – вливают в его сознание г-нище самого отвратительного свойства, чтобы провалить все фильтры и барьеры. Для этого имеются специально заточенные инструменты с соответствующими названиями, Г+Г, например.

   Чем более отборное г применяется в эксперименте, тем жестче должна быть фиксация. В совке, например, простой смертный не имел возможности выехать за границу. А раз так, то в его сознание, со всех сторон, с малолетнего возраста уже вгружали г.

   То же самое сейчас происходит в РФ. Там уже начали ограничивать госслужащих в выезде за рубеж. Это понятно, те же сотрудники МВД должны быть надежными пожирателями г и даже не знать о трюфелях. Так, в 2015 году, по министерству был издан приказ о том, что сотрудники не имеют права выезжать за пределы РФ без письменного согласия руководства, и те, кто ослушался запрета – автоматически увольнялись. Понятно что бывшие полицейские обратились в суд с исками, в которых апеллировали к конституционному праву о свободе перемещения, и особенно упирали на то, что они не были допущены к государственной тайне.

   Все это дошло до суда последней инстанции и как сообщает российская пресса: «Верховный суд (ВС РФ) признал законным запрет МВД на выезд за границу сотрудникам, не имеющим допуска к государственной тайне».

   Вот так. Фиксация в станке обеспечена, г вливается просто напором, а потому – на выходе будет именно аналог собаки Павлова, которая будет сражаться за г насмерть.

   В общем, пользуясь подобным выражением, стоит подумать о том, что оно на самом деле обозначает просто для того, чтобы однажды не начать жевать г. под видом шоколада.

 

anti-colorados