США смогли, а мы?

На модерации Отложенный

Ажиотаж всё еще набирает обороты, а в полемику вступают уже все подряд.

Темы, как обычно, разные. Кого наличие «цветных» волнует, а кого – историческая подлинность.

Серил «Чернобыль», стартовавший 6 мая этого года, как и полагали критики, стал ярким проектом. Перед его созданием режиссёр и сценарист изучили все документы, записи очевидцев трагедии и даже побывали в Припяти. Благодаря этому картина вышла до боли реалистичная, а мир узнал историю Василия и Людмилы Игнатенко. Но честны ли были создатели сериала со зрителями, рассказывая о судьбе героев?

Романтичная история знакомства привела их к свадьбе. Строили планы, о детях мечтали. Роковой весной 1986 года они уже знали: скоро будет первенец. 27 апреля пара собиралась ехать к родственникам, чтобы сообщить радостную новость. Но 26 апреля перечеркнуло все надежды.

Василий служил в пожарной части, поэтому над выбором будущей профессии долго не думал. А вакансия в уютной Припяти казалась началом чего-то нового. В ту самую ночь была как раз его смена. Он и его коллеги были первыми, кто увидел ужас горящего реактора

Ночь, шум на улице и полное непонимание происходящего. Муж успокоил: «Пожар это обыкновенный, Люсь, ты спать ложись». Ведь тогда еще никто не понимал, что речь идёт о взрыве четвёртого энергоблока. Но, взглянув на зарево на горизонте и увидев пламя, которое поднималось всё выше и выше, Людмиле стало понятно: это не просто пожар.

Заснуть она так и не смогла. Всё ждала, когда же Василий вернётся домой. Однако в семь утра ей передали: муж в больнице. Дальше всё как в тумане: БТРы на улицах, военные в респираторах, больница в оцеплении и кричащие жёны других пожарников.

Через знакомого врача ей всё же удалось проникнуть в палату. То, что она там увидела, думаю, рассказывать не стоит.

«Три литра молока. Всем срочно молока!» - сказал врач. Людмила с подругой отправляется в ближайшую деревню, привозит молоко всем шестерым пожарным, которые, как и муж, пострадали первыми. Позже всех родных попросят собрать сумки пожарникам, ночью тех ждал спецрейс в Москву. Но по возвращению в больницу ни мужей, ни врачей не застали, а самолёт уже давно улетел. Женщин специально отослали от больницы.

Начинается массовая эвакуация. Бодрые и весёлые жители Припяти в ожидании Первомая, несерьезно воспринимают происходящее. Под общий шум Людмила принимает решение ехать в столицу. Всеми правдами и неправда она пытается добиться свидания с мужем. О беременности не сообщает. Знает ведь, что последует отказ. Завотделением позволила ей быть с мужем, правда, запретив даже прикасаться к нему.

Раздаётся звонкий смех соседей по палате, которые играют в карты. И лишь Людмила Игнатенко сидит около мужа, держа его за руку. Как-то давно Василий мечтал показать ей салют в Москве. А сегодня он просит жену распахнуть окно и обещает, что дарить ей цветы будет теперь на каждый праздник. В сериале же этот эпизод описан немного по-другому. Там Людмила стоит у распахнутого окна и описывает мужу виды Москвы, беззвучно плача.

Он всегда звал её, а она всегда была рядом и держала за руку. До самого последнего дня.

Отвечаю на свой же вопрос: а честны ли были? Честны. Ошибки есть, большие и не очень, но при этом авторы смогли быть предельно точны в деталях и мелочах.