Арабский мир: плохие новости из Египта
На модерации
Отложенный
Что означает для Израиля египетская революция? Очень много и, к сожалению, ничего особенно хорошего она не предвещает, пишет в Jerusalem Post известный израильский аналитик , политолог и директор Центра глобальных исследований в области международных отношений Бари Рубин.
Ее последствия Рубин разделяет на две категории: те, которые касаются Египта напрямую, и вызванное египетскими толчками изменение региональной ситуации.
Даже если верить оптимистическому прогнозу об установлении стабильного и умеренного демократического режима в Египте, перед Израилем встанет целый ряд сложных проблем. Наиболее ёмким выражением проблематичности новой ситуации Бари Рубин считает следующее: «Определенность сменилась сомнениями».
Глваный вопрос: будет ли новое правительство соблюдать мирный договор с Израилем? Не только «Мусульманские братья», а такие известные оппозиционеры, как Айман Нур и Мухаммед аль-Барадеи, которые недавно высказались в пользу пересмотра договора - провести референдум о целесообразности его сохранения или вовсе отменить. Даже если они решат его сохранить, Израиль должен исходить из предположения, что отныне мирный договор с Египтом переместился в царство возможного.
Даже если договор не будет отменен формально – из страха потерять американскую помощь или из опасения ответных действий Израиля – он может быть выхолощен. Если Египет нарушит договор, не отменяя его формально, Израилю будет трудно убедить Соединенные Штаты действовать. Например, египетское правительство по экономическим соображениям захочет продолжать поставки газа Израилю, но они будут сопровождаться бесконечными терактами, как это уже произошло и, видимо, будет происходить.
Другая проблема – безопасность границ. И тут нам говорят, что недопущение деятельности террористов на границе в интересах Египта, особенно его армии.
Однако ошибочность подобной логики уже была доказана во многих случаях. Есть сомнения в том, что симпатизирующие исламистам и радикальным националистам младшие офицеры и солдаты будут строго выполнять приказы каирского командования.
Израилю придется тратить много денег и дней резервистских сборов на создание оборонительного рубежа вдоль египетской границы. Сколько бы международных и египетских заверений ни звучало, мы не имеем права полагаться на то, что скоро может оказаться самообманом.
Далее есть проблема Газы. Большинство египтян считают помощь ХАМАСу своим священным религиозным и национальным долгом. Санкции против ХАМАСа и закрытие границы крайне непопулярны среди египтян. Сможет ли любая новоизбранная власть не поддаться соблазну популярного решения об открытии границы с сектором Газа? Кто захочет непопулярного поддержания статус-кво в Рафиахе? Но открытие границы лишь укрепит власть ХАМАСа в Газе.
Всё большее количество современного оружия будет потоком литься в Газу, что увеличит вероятность новой войны с ХАМАСом в ближайшие годы.
Представьте, что ЦАХАЛ должен будет провести операцию, подобную «Литому свинцу». Кто может поручиться, что египетское правительство останется в стороне и ничего не предпримет? Может быть. Даже вероятнее всего, но нет стопроцентной гарантии.
Наконец, вопрос о «Мусульманских братьях».
Хотя вероятность того, что «Мусульманские братья» захватят власть в Египте в ближайшем будущем, крайне невелика, в далекой перспективе их шансы намного повысятся. В любом случае «Братство» будет важной и, возможно, влиятельной силой в новом правительстве Египта, и так как его послание – ненависть, вряд ли это приведет к празднику любви к Израилю.
Вторая угроза – это радикальный национализм. Если Египет пойдет по такой дороге, то может возродиться старый союз с Сирией.
Но разве египтяне не мечтают повысить свой жизненный уровень и наслаждаться свободой? Возможно.
Однако проблема заключается в том, что у Египта нет средств для улучшения экономики, и отчаяния может оказаться больше, нежели процветания. Мы не раз видели, как правительства вместо обещанных товаров давали людям козлов отпущения.
В двух словах ситуацию можно охарактеризовать следующим образом: из позитивного фактора Египет превратился в нейтральный. Вопрос в том, трансформируется ли он в негативный.
Что насчет региональной ситуации? Станет ли Египет светочем свободы и демократии для арабских обществ? Похоже на то, что радикальные режимы - Иран, Сирия, ХАМАС, «Хизбалла» и ее союзники в Ливане – сдаваться не намерены.
Их армии и службы безопасности готовы стрелять и убивать. Там могут быть демонстрации, но революций не будет.
Волна народных выступлений, скорее всего, дестабилизирует умеренные режимы, которые не настроены враждебно по отношению к Израилю, а совсем не радикальные. Вероятно, их правительства не падут, но они – особенно в Иордании и ПА – будут напуганы и ослаблены. Они знают, что любой компромисс с Израилем и дружеские отношения с ним не угодны массам и могут дестабилизировать их общества.
Другим последствием египетской революции будет полное замораживание уже и так замерзшего мирного процесса. Тот, кто думает, что последние события дадут шанс продвинуть переговоры, упускает тот базисный факт, что отныне соображения внутренней политики значительно уменьшают гибкость арабских лидеров.
Хуже того, дружественные арабские правительства теперь должны думать о том, надежный ли союзник Америка и не предаст ли она их в трудный момент.
Кто знает? Может быть, Вашингтон объявит их диктаторами и поддержит их оппонентов? Здесь есть и урок для Израиля. Можно ли рисковать и идти на уступки, если существует реальная опасность, что партнер рухнет, а его преемник откажется соблюдать заключенный договор?
Такой мрачный прогноз в тот момент, когда западный мир празднует радостные события в Египте? Что делать, с сожалению, такова реальность. Громадная разница в восприятии египетских событий между Израилем и Западом – еще один аспект проблемы. Самая страшная опасность - та, которую не замечает потенциальная жертва.
Комментарии
Есть опасность того, что через несколько лет в восточных кварталах Москвы, как в нескольких кварталах Парижа, человеку славянской внешности и в западной одежде, особенно молодым женщинам, будет появляться опасно.
Уже сейчас в Москве живут ок. 3 млн. мусульман. Но так как они гораздо лучше сплочены, чем русские, более богаты, имеют возможность получать громадные средства из-за рубежа, то и покупать они будут всю власть оптом и в розницу.
А значит, осуществляется ползучая фашизация-исламизация России.
Вот здесь - Террор в России и коллаборационисты
Авигдора Эскина, который видел, что делается в Москве:
http://avigdor-eskin.com/page.php3?page=6&lang=0&item=461
1. Первым делом, нужно признать ислам разновидностью фашизма.
Все внешние и внутренние атрибуты у ислама и фашизма одинаковы
2. Отделить понятие мусульманин от понятия исламист. Исламист - это воинствующий джихадист, который насильственными мерами или террором вводит в жизнь планеты Земля Ислам.
Мусульманин - тот, кто соблюдает внешние обряды, предписанные Кораном, кроме насильственного джихада. Мусульманин демонстрирует братолюбие ко всем людям, ко всем народам, в том числе и руководству христианства, и к Израилю. Мусульманин не читает Корана и другой исламской литературы, а полностью подчиняется действующей власти, которая от Аллаха. Ислам - "покорность".
3. Ввести ответственность за теракты и джихадизм по традиционному кавказскому праву - АДАТУ.
Члены рода джихадиста, убивающего людей или организующего убийство ради джихада, обязаны выплачивать "ВИРУ" - очистительные деньги - родственникам погибших от рук джихадистов. Иначе - по адату - кровная месть!!
В Московской области Израиль поместится дважды, и ещё место для арабоа останется. Но он не сломлен, а ведёт свою борьбу уже более 60 лет.
СССР, а теперь и Россия, кормят и хорошо вооружают на Ближнем Востоке террористов всех мастей. Поддерживают Хамас и Хесбаллу. Так что же удивляться всплеску терроризма идущего с Кавказа? Это же просто другая голова той же исламистской гидры.
Иесли у Вас там этого не понимают, то с этим не ко мне и не к профессору Рубину.
1. Ислам это не просто религия, это идеология. Идеология серьёзная и мощная, опробированная веками в войнах, военках и просто в заварушках. Повторяю, ИДЕОЛОГИЯ, а не какая-то разновидность чего-то. Сионизм, уже признавали разновидностью фашизма. Ну и что?
2. Эти понятия неотделимы. Владимир, не фантазирруйте и не вводите сами себя в заблуждение. Ислам - покорность не действующей власти, а своим постулатам, где ждихад составная и важнейшая часть. Почитайте Даниеля Пайпса http://ru.danielpipes.org/. Может быть, это чуток Вас отрезвит.
С Авигдором Эскиным мне приходилось встречаться во время учёбы в Израиле. Это весьма интересный, а во многом, мудрый, я не побоюсь этого высокопарного слова, человек. Читайте его статьи россиянам. Может, до них что-то дойдёт. Уже от толп мусульман по Москве пройти нельзя, а тамошние квасные патриоты всё на евреев бочки катят. Пора бы уже проснуться. А с другой стороны, может быть, это кому-то выгодно?