НЕСКОЛЬКО СЛОВ НА «МУСОРНУЮ» ТЕМУ

На модерации Отложенный

МОСКВА, 5 июня — РИА Новости. Красноярский край, Оренбургская, Нижегородская, Иркутская, Челябинская и Свердловская области стали самыми «грязными» регионами России, сообщила общественная организация «Зеленый патруль».

Эксперты подвели итоги весеннего исследования и составили экологический рейтинг. Одной из главных проблем они назвали то, что регионы не могут запустить мусорную реформу и прибегают к имитации сортировки и переработки отходов вместо организации новых, действующих мощностей и сокращения вывоза мусора на полигоны.

Что можно сказать по поводу этой «мусорной» темы?

Речь здесь идёт о твёрдых, мягких, сыпучих и прочих отходах человеческой жизнедеятельности. Но всё это, так сказать, «цветочки. Однако растут на наших просторах и «ягодки».

Дело в том, что Россия – единственная страна в мире, принимающая в промышленных масштабах отвальный гексафторид урана из-за рубежа. Во всяком случае, так утверждает Санкт-Петербургская экологическая организация «Беллона».

Отвальный гексафторид урана (так называемые урановые «хвосты») – побочный продукт обогащения урана, возникающий при производстве топлива для атомных электростанций.

В США, например, в соответствии с решением Ядерной регулирующей комиссии от 18 января 2005 этот продукт официально признан радиоактивными отходами. У нас тоже имеется Закон «Об охране окружающей среды», запрещающий ввозить в Россию радиоактивные отходы и ядерные материалы. Это положение закреплено в его 48-й статье.

Но так как закон по российской традиции – «словно дышло», урановые «хвосты», как ни в чём не бывало, продолжают поступать сюда. По утверждению той же «Беллоны», корабли с отходами приходят в город на Неве чуть ли не ежемесячно. Всё это ввозится к нам по контрактам, заключённым Росатомом с некоторыми зарубежными странами, под видом сырья для переработки.

Руководство атомной промышленности утверждает, что импорт «хвостов» предпринимается для дообогащения, т.е. дополнительного извлечения из них урана. А это, мол, возможно лишь благодаря наличию в России уникальных технологий и квалифицированного персонала (в скобках заметим: Россия утилизирует мировые ядерные отходы ещё и потому, что за это хорошо платят).

Однако, по сведениям специалистов, иные компании, отправляющие к нам это «добро», могли бы вполне самостоятельно заниматься его дообогащением, т.к. обладают аналогичными технологиями. Более того, по данным экологов, часть импортных «хвостов» не подвергается никакому дообогащению, а просто хранится на российских предприятиях под открытым небом.

Известна и их нынешняя «прописка», некоторые адреса совпадают с регионами, названными в сегодняшней информации. Хранятся они в таких российских глубинках, как: Новоуральск (Свердловская область), Ангарск (Иркутская область), Северск (Томская область) и Зеленогорск (Красноярский край).

И даже сам Ростехнадзор в государственных докладах не раз отмечал, что «на всех 4 предприятиях высокотоксичные урановые «хвосты» хранятся в условиях значительного риска разгерметизации ёмкостей».

И, не потому ли именно в этих регионах России так много больных детей?

Но есть в сегодняшнем сообщении и позитивная нотка. По результатам исследования экспертов из «Зелёного патруля», самыми чистыми регионами весны оказались Тамбовская область, Алтайский край, республика Алтай и Белгородская область.

Однако «эксперт» из социальных сетей (по-видимому, тамбовчанин) написал: «В Тамбовской области производство ликвидировано полностью. Если ещё ликвидировать транспорт и вывезти всё население в другую область, то можно рапортовать, что природа защищена полностью и окончательно».

Прошу прощения – позитива не получилось.