«Жить чуть-чуть впроголодь»?

На модерации Отложенный «Жить чуть-чуть впроголодь»?

почему Онищенко прав

  •  Татьяна Воеводина

Геннадий Онищенко, доктор медицинских наук, депутат Госдумы РФ от партии "Единая Россия", бывший руководитель Роспотребнадзора порекомендовал старшему поколению: «Надо не забывать, что объём потребляемой пищи, особенно у возрастных людей, когда снижены обменные процессы, тоже должен быть эффективным. Сочетание — жить чуть-чуть впроголодь и заниматься физической нагрузкой — самое эффективное».

Ор поднялся вселенский. Он, который из Единой России, «партии жуликов и воров», советует пенсионерам даже не просто есть ставшие легендарными «макарошки», а вообще есть поменьше. И это тот самый Онищенко, который, по общему мнению, злонамеренно допустил на рынок отраву в виде пальмового масла, Е-добавок и прочих ужасов. И вот теперь – обнаглел до того, что вообще советует  есть совсем чуть-чуть. И кому же? Обиженным и оскорблённым пенсионерам, нашим доблестным ветеранам труда, которые по сорок лет и т.д. и т.п. до бесконечности.

Вот уж подлинно «лучше жевать, чем говорить», как сказано в какой-то давней рекламе.

Онищенко проявил какое-то странное недомыслие, отвлёкся что ли или не выспался накануне, и по недосмотру ляпнул… правду. А правду демократическому политику говорить категорически нельзя, потому что она – обидна и оскорбительна. Вообще, правда – это самая оскорбительная вещь на свете. Особенно такая, которую ты в глубине души и сам знаешь, но выводы из неё неприятны, неудобны и вообще призывают тебя к действию, к изменению, а этого неохота, а охота, наоборот, свалить неказистость своей жизни на кого-то другого. Понаблюдайте за собой: на какого рода высказывания других людей (мужа, соседки, родственников) вы чаще всего обижаетесь?  Будучи честным с самим собой, вы признаете: на те, что содержат много правды. Злобные наветы и полный бред – нет, не действуют.

В Онищенко в тот момент возобладал медик над политиком. А медик (да и не медик тоже) хорошо понимает: многие, очень многие болезни тесно связаны с перееданием. Есть прямо-таки болезни лишнего веса: артрит, варикоз, гипертония, сердечные недуги. А есть ещё такие, которые связаны с ожирением не прямо, а косвенно, но тоже связаны. К старости обменные процессы замедляются, человек менее активен физически – ну и есть ему надо меньше.  Это, как выражался Остап Бендер, медицинский  факт. Диетологи говорят, каждые 10 лет надо ежедневно потреблять на 100 Ккал меньше, отсчитывая от двадцатилетнего возраста.

Вряд ли кто считает калории, но общее направление понятно.

Наши пенсионеры массово имеют лишний вес. И это тоже медицинский факт. В подавляющем большинстве случаев он связан с перееданием. На этом месте кто-нибудь воскликнет: они питаются  колбасой из туалетной бумаги, творогом из пальмового масла, а на качественные продукты у них не хватает денег. Вполне возможно, они этим и питаются. А что им мешает съесть овсянку или гречку на завтрак, капустный салат с куском чёрного хлеба и супчик из куриного крылышка на обед, ужин ограничить стаканом кефира, а про колбасу и не вспоминать? Вроде бы ничего, но большинство пенсионеров предпочитают иные жизненные стратегии. Например, моя знакомая пенсионерка постоянно ругает продукты, содержащие всякие вредности, но при этом  исправно их поглощает и имеет вес 78 кг при росте 160 см, т.е. не менее двадцати (!!!) кг лишнего веса. Т.е. она всегда носит при себе приличного размера чемодан. Удивительно, как силён наш организм, способный существовать в таком режиме.

При простой нормализации веса многие недуги проходят сами собой. Мой муж забыл о повышенном давлении, когда привёл вес в норму. Но большинство предпочитает «таблетки от давления», возмущаясь их высокой ценой.

Обе мои бабушки, дожившие до преклонных лет и сохранившие активность (одна из них прямо-таки преподавала до самой смерти) ели очень мало. Одна из них любила пословицу: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» и никогда не готовила ужин, а если попрошу, давала мне молоко с чёрным хлебом. А другая научила меня афоризму Сенеки: «Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть».

ВСЕ без изъятья люди, сохранившие творческое долголетие, едят мало. Знаменитый хирург Амосов, оперировавший на сердце в возрасте за 80, говорил, что есть надо мало и просто, и сам был худым и подвижным. Кстати, и Онищенко строен.

Почему ожирение стало массовым? Потому что в непрестанном жевании заинтересованы мощные корпорации по производству еды. Им нужно, чтобы люди непрестанно жевали. Отсюда – усилители вкуса, много сахара и жира. Другие корпорации – фармацевтические – заинтересованы в производстве лекарств от болезней, вызванных перееданием.

Но главная причина – в отсутствии цели жизни.  Когда у человека нет обязанностей, которые умри, но выполни, или увлекательного занятия, которое даёт неизменный интерес и сильные эмоции – вот тогда на помощь приходит еда. Особенно это проявляется в пожилом возрасте. Едой развлекаются, о ней думают, её непрестанно обсуждают: вон сколько передач о еде на ТВ! Но, к сожалению, слишком многим заместить жвачные интересы решительно нечем.