В Шиесе сожгли дом инициатора диалога с экоактивистами

На модерации Отложенный

Сгорел дом инициатора диалога с противниками экотехнопарка «Шиес». Конфликтующим все труднее и труднее находить общий язык. Приглашение к разговору об экотехнопарке в Шиесе предали огню, заявили строители.

История с экотехнопарком «Шиес» вышла на качественно новый уровень. Несмотря на то, что все в этом конфликте делается с учетом мнений местных жителей, некоторые активисты-экологи продолжают отвергать любые компромиссы. Похоже, они даже не пытаются услышать оппонентов, предпочитая просто громить все у себя на пути. Начинает казаться, что они специально "поджигают" любую возможность договориться.

https://youtu.be/sBVDmzFmxnM

В ночь на субботу в поселке Урдома Архангельской области сгорел дом соучредителя Фонда развития Ленского района Сергея Литвинова, пишет портал "ВЕК".

29 мая Сергей Литвинов совместно с инвестором проекта ООО «Технопарк» согласовал программу по благоустройству населенных пунктов. Стороны договорились провести за счет средств московского правительства и инвестора капитальный ремонт школ, садиков, больниц.

 Утвержденная и одобренная всеми программа должна была стартовать сегодня.

Пожар может поставить крест на этих планах.

Ведь в одно и то же время с пожаром дома Литвинова сгорел опорный пункт полиции. В наше время такие совпадение не случайны. Вполне возможно, что протестующие, освоив партизанские методы, решили завести диалог в тупик.

В каком-то смысле поджог здания полиции — это переход Рубикона. Поэтому версию о простом совпадении в полиции не рассматривают. Если поджог частного жилого дома попахивал банальной уголовщиной, то нападение на полицию — это уже политика. И власти так просто не собираются спускать такое на тормозах. Будут заведены уголовные дела, будут аресты исполнителей и поиск заказчиков, которым будут грозить уже реальные тюремные сроки.

 

В чем же корень конфликта вокруг отдаленного полустанка Шиес и кто стоит за поджогами?

Напомним, что в прошедшую пятницу в окрестностях Шиеса инвестор строительства экотехнопарка — ООО «Технопарк» - открыл в Яренске свой информационный центр.

Уже в день открытия появился результат: пришедшие на встречу с руководством «Технопарка» жители хотя и вели себя агрессивно, задавали нелицеприятные и острые вопросы, но разговаривали, а не били строителям морды,как грозились до сих пор. Худо-бедно диалог состоялся. Тем более что наряду с проблемами строительства мусорного полигона обсуждались и такие важные для местного населения темы, как благоустройство населенных пунктов и капитальный ремонт социальных объектов.

Тем временем на станции Шиес бесновались активисты из лагеря непримиримых. Они митинговали, позировали перед камерами единомышленников и провоцировали охрану объекта. Так известный провокатор Древарх окатил сотрудников ЧОП мочой из водяного пистолета. А несколькими днями раньше митингующие силой разгромили металлическое ограждение вокруг стройплощадки.

Получается, что пока инвестор всеми силами старался разрядить обстановку, включить в диалог и местных жителей, и съехавшихся к объекту экологов из других регионов, какая-то противостоящая ему сила сделала все, чтобы избежать мирного исхода дела.

А стоило открыться информационному центру, как тут же в районе вспыхнули странные пожары.

Очевидно, не диалог нужен организаторам и вдохновителям протеста, а кровь и насилие. Ведь надежды на то, что теперь полиция будет менее жестко реагировать на нарушения закона протестующими, остается все меньше и меньше. А значит, протест радикализируется и взаимное доверие растает как мартовский снег.

Напомним, что в конце прошлого года стало известно, что недалеко от станции Шиес планируется создать одноименный экотехнопарк для переработки или захоронения отходов из Москвы и Подмосковья. С октября 2018 года жители Архангельской области и соседней Республики Коми проводят акции против проекта. Президент Владимир Путин, комментируя вопрос о строительстве объекта в Шиесе, заявил, что решения о вывозе мусора в те или иные регионы не могут приниматься во вред жителям этих субъектов. После этого стройку заморозили и строители стали договариваться с местными жителями.