Марксизм-ленинизм-путинизм

На модерации Отложенный

https://stat.newsland.com/static/u/content_image_from_text/01062019/6765687-4539602.jpg

Бельгийская интернет-газета EU Reporter считает результаты прошедших выборов в Европарламент победой Владимира Путина. Даже несмотря на то, что доля евроскептиков среди новых депутатов довольно скромна — 108 из 751. На мой взгляд, под влияние чар российского лидера попало само издание. Что, впрочем, неудивительно.





По мнению газеты, Владимир Путин стал символом «консервативного сопротивления» Европы. И припоминает лидеру итальянского «Европейского альянса народов и наций», заместителю премьера Италии Маттео Сальвини (на фото), как тот во время сессии Европарламента ходил в футболке с портретом президента РФ. 

Вчера мы с друзьями опять размышляли о том, есть ли у России идеология, способная вызвать если не желание нам подражать, то хотя бы заинтересоваться тем, что тут у нас происходит. Но, как обычно, так ни до чего и не договорились. 

На мой взгляд, сформулировать идеологию и вставить ее в Конституцию недостаточно. Более того, формализованный вариант мы уже проходили в СССР и ни к чему хорошему это не привело. Да я, признаться, вообще не понимаю, кто должен ее писать — президент, парламент, «Единая Россия»? 

Скажу больше, в Конституции Китая идеология изложена. В ней перечислены учения, которыми руководствуется коммунистическая партия КНР: марксизм-ленинизм, идеи Мао Цзэдуна, теория Дэн Сяопина, идеи Си Цзиньпина «о социализме с китайской спецификой новой эпохи». Но много ли стран готовы последовать примеру Поднебесной, даже несмотря на ее значительные успехи в экономике? 

У меня складывается ощущение, что образ России становится все более привлекательным в мире. Хотя идеология у нас нигде не изложена. Да и вообще, привлекательный образ — это не красивая конституция или материалы очередного съезда КПСС. Скорее, это совокупность внешнеполитических усилий страны, внятная логика и последовательность. 

Вот что пишет EU Reporter:

«Прагматичная политика Путина, в которой суверенитет и консерватизм сочетаются с налетом хладнокровной северной решимости, вызывает восхищение.

Путин удивительно и опасно соответствует взглядам и чаяниям обычных европейцев из среднего класса, которые не привыкли к тому, что ЕС постоянно барахтается в хаосе финансовых проблем, бюджетного дефицита, массовой миграции, религиозных конфликтов и участившихся терактов в больших и малых городах. Может, это подсознательное расположение к Путину, которое ощущают люди, испытывающие фрейдистскую потребность в сильном лидере, отстаивающем интересы простых граждан, а не банкиров и магнатов, в лидере, который сохранит стабильность, высокий уровень потребления и социальной защиты, а также защитит их от устремлений глобалистов?

Существует ли глубинная потребность в лидере, который позаботится о традиционных ценностях и образе жизни европейцев в момент, когда они утрачивают свою культурную и национальную самобытность?

Пытаясь заполнить этот кажущийся вакуум, европейская правая оппозиция наверняка будет пытаться реализовать политическую повестку путинского образца».

По мнению газеты, российский президент, а вместе с ним и Россия, стали символом «консервативного сопротивления». То есть, возврата Старого Света к традиционным ценностям, которые, к счастью, пока забыты здесь не окончательно. Именно Владимир Путин о них постоянно напоминает — настоящий луч света в темном царстве тоталитарного либерализма. 

В феврале та же EU Reporter составила рейтинг наиболее заметных глобальных лидеров по Индексу политической воли. Путин и здесь победил. 



Газета считает, что если бы среди кандидатов на пост председателя Евросовета каким-то чудом оказался Владимир Путин, он выиграл бы выборы в первом же туре. Другими словами, европейцы хотели бы жить, как мы. Не все, конечно, но большинство. 

Я вполне в это верю. Не знаю насчет идеологии, но привлекательный образ России уже сложился.

 

 

 

 

 

 

Св