Происшествия в Шереметьево, о которых не расскажут газеты

Самый конец мая выдался для аэропорта Шереметьево непростым. Посудите сами:

- Сотрудник «Шереметьево Хэндлинг», поднимаясь на контейнеропогрузчик, упал на бетонное покрытие перрона и на «скорой помощи» был доставлен в реанимацию.

Источники в аэропорту сообщают, что из-за катастрофической нехватки кадров и развернувшегося на этом фоне багажного коллапса, в «Шереметьево Хэндлинг» (дочернюю структуру АО «МАШ», большая часть которого принадлежит кипрскому оффшору TPS Avia) вынуждены допускать к сложной и опасной работе под бортом воздушного судна необученных сотрудников. Человек, получивший тяжелую травму, всего за два дня до этого получил пропуск, позволяющий проходить на территорию перрона. Судя по всему, никакой стажировки и обучения кроме формальной росписи в журнале не проводилось.

Надеемся на скорейшую поправку пострадавшего.

- Сразу двое сотрудников аэропорта пострадали от грозы. Один из них обслуживал воздушное судно, находясь в люльке подъемника, куда попала молния. Как сообщают источники (информация не проверена), человек выпал из люльки, зацепился руками и получил повреждение. Во втором случае молния ударила в вышку, возле которой находился человек.

То, что работы повышенной опасности не останавливались во время грозы, говорит об одной из двух вещей - либо аэропорт не имеет возможности прогнозировать и на основании анализа управлять своими сотрудниками, либо авральная обстановка в аэропорту не дает возможности оглядываться на требования безопасности при производстве работ. Не исключено, что верны обе причины.

- На грузовом терминале «Москва Карго» во время комиссионной проверки прорвало канализацию.

И хотя пикантный запах не стал поводом для отрицательных оценок членов комиссии, невозможно не насторожиться при мысли о том, что оплаченный акциями аэропорта грузовой терминал, возведенный частными инвесторами и введенный в эксплуатацию всего-то в 2017 году, по сути своей есть непроработанное и достаточно сырое изделие, нацеленное больше на эффективный внешний вид.

Дело ведь не только в прорыве канализации. Терминал отказывал и до этого, да и вообще вся свежепостроенная в рамках государственно-частного партнерства инфраструктура дышит на ладан. Третью полосу, кстати, обещали достроить к Чемпионату Мира по футболу (это кто-нибудь помнит?), а в отказывающем подземном туннеле гарантировали рано или поздно смонтировать нормальную вентиляцию, позволяющую не останавливать его на месяц через недолгое после торжественного открытия время. Но увы.

- На следующий день после дурно пахнущего инцидента работник грузового терминала «Москва Карго» протаранил внутренние ворота склада. Причем сделал это не снижая скорости.

Самоубийственная атака на ворота могла стать следствием целого ряда причин - технической неисправности ворот, технической неисправности средства передвижения (мог отказать тормоз), ухудшением самочувствия сотрудника, его необученностью… Могло присутствовать и сочетание указанных факторов.

Все вышеуказанные случаи произошли в пределах пары дней и логически продолжают тему неготовности аэропорта к исправлению сбойных ситуацию, ярко продемонстрированную во время катастрофы «Суперджета», произошедшей в начале этого месяца. Аварии, травмы, аварийные остановки, постоянные потери багажа - все это стало следствием непрофессионального управления аэропортом под руководством нового собственника - кипрского оффшора «TPS Avia».

Тем не менее, стратегия разделения деятельности аэропорта на множество дочерних предприятий имеет свои плоды. Благодаря возможности безнаказанно увеличивать тарифы и «распылять» их на дочерние предприятия, аэропорт несколько поправил свое финансовое положение, и теперь на Кипр отправится больше денег, чем в прошлом году.