6 главных отличий в привычках петербуржцев и москвичей
Москва и Санкт-Петербург вечно спорят почти обо всем, начиная от противопоставления бордюра и поребрика и заканчивая дискуссией о том, существует ли булка хлеба

Фото: Global Look Press
Исторические условия, климат, близость границы влияют не только на облик города, но и на бытовые привычки жителей. Мегаполисы определяют, какое жилье выбирают горожане, каким транспортом пользуются, где и как любят развлекаться.
Разбираемся, насколько отличаются друг от друга москвичи и петербуржцы в повседневной жизни.
На земле и под землей
География города влияет на повседневную жизнь. Из-за огромных расстояний москвичи ездят на машинах или метро. В Петербурге любимый транспорт — трамвай, автобус или троллейбус. Москвичи стараются не пропустить последнюю электричку. Петербуржцу важно помнить, когда разведут мосты. А вот о закрытии метро не стоит забывать в обоих городах.
Встречу в метро в Москве и Петербурге назначают по-разному. Для жителей Северной столицы не подходит привычная московская точка «в центре зала», поскольку под «залом» здесь понимают как платформу, так и вестибюль при входе на станцию. Поэтому, чтобы не ошибиться, здесь лучше встречаться на улице или наверху у эскалаторов.

Фото: Anton Belitsky/Global Look Press
Вопрос времени
По мнению москвичей, перебравшихся в Петербург, в столице чаще спешат. Это естественная привычка в городе, где на дорогу до работы и обратно может уходить до четырех часов в день. Из-за необходимости экономить время москвичи быстрее говорят, быстро едят и по эскалатору в метро бегут не только вниз, но и наверх.
В Петербурге стараются не торопиться. «Давай завтра!» — одна из привычных фраз в городе на Неве. В размеренном Петербурге на ступеньках эскалатора могут сидеть, а вниз бегут из-за того, что метро залегает глубже, чем в Москве, и долго спускаться под землю становится скучно. Здесь не любят превращать обед в бизнес-ланч или встречаться за деловым завтраком. Кофе популярен в обеих столицах, но на севере его пьют больше, и, общаясь за кофе, петербуржец старается не говорить о делах.
Парадные и подъезды
Городская архитектура — еще одно различие между Москвой и Петербургом.
Москвичи легко ориентируются в запутанных улочках и переулках столицы. Петербуржцы знают, как быстро добраться до места, нырнув в проходные дворы.
Знаменитый спор о подъездах и парадных — тоже из-за архитектурных различий. Петербургские парадные — часть истории города, поскольку они есть только в старинных городских усадьбах или доходных домах. Это главный вход, который вел к нарядной лестнице. Через него заходили в дом хозяин и гости. Пространство украшали барельефы и витражи, внутри ждал швейцар или дворник.
Сейчас в большей части петербургских парадных, как и в московских подъездах, установлены домофоны, а внутри вместо швейцара сидит консьерж. Привычка говорить «парадное» или «парадный» о любом входе в дом осталась. Но там, где владельцы сохранили или восстановили исторические интерьеры, такое название оправданно.

Коммуналки
В Москве коммуналок осталось немного — чаще всего они уже расселены и выкуплены под офисы или переделаны в квартиры. Москвичи стараются покупать или снимать отдельное жилье. Комната в коммуналке интересует тех, кто хочет недорого приобрести первый собственный дом или разъехаться с родственниками.
Для Петербурга такие квартиры — фирменный знак. Город называют «коммунальной столицей России», там открыт «музей коммуналок». Пока чиновники принимают законы о расселении и реставрации исторических зданий, их обитатели не торопятся оттуда съезжать. В старых квартирах вместе может жить несколько поколений семьи или сложившаяся компания соседей, которые не хотят ничего менять. По мнению петербуржцев, доступные по стоимости комнаты в коммунальных квартирах сохраняют центр города обитаемым. Ведь если расселить коммуналки, то в центре останутся только офисы, магазины, банки и мини-отели.
Рестораны и бар-хоппинг
Есть утверждение, что Петербург — барный город, а Москва — тусовочный. В Москве чаще ходят в кафе, на танцевальные вечеринки и в модные рестораны.
В Петербурге предпочитают пирожковые, рюмочные, пышечные и местные бары. Традиция бар-хоппинга — перемещения из одного небольшого бара в другой, нигде не задерживаясь подолгу, — роднит Северную столицу с европейскими городами или Нью-Йорком. Маршрут для бар-хоппинга может быть спонтанным или выстроенным заранее (примеры таких маршрутов есть в интернете). Основные «барные магистрали» — улицы Белинского и Рубинштейна.

Квесты, кино и корюшка
В Москве в последние годы появилось много интересных развлечений. Можно полетать в аэротрубе, отправиться на марсианскую станцию или сыграть в лазертаг в ядерном бункере. Но многие москвичи по будням никуда не выходят, оставаясь в одиночестве либо общаясь только с семьей. По мнению горожан, дело в напряженном рабочем графике, поскольку после многочасового рабочего дня и долгой дороги домой не всегда есть силы на активный отдых.
Жители Северной столицы подолгу гуляют в одиночестве или с друзьями либо отправляются отдыхать на залив, чтобы полюбоваться водой и подышать воздухом в сосновых лесах. А еще в Петербурге любят бродить по крышам, есть корюшку раз в сезон и ездить в Финляндию за покупками.
Автор: Юлия Цирулева.
Комментарии
Да и представители разных полов в обеих столицах знакомились по разному. в Москве задавался очевидный вопрос о местонахождении того или иного объекта. Стороны сразу понимали что к чему. В Питере же нужно было попросить карандашик. Причём это часто означало приглашение к сексу.
ГРАНИТНЫЙ БАРИН.
Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон -
Какой аккорд! Но пусть их рок!
Всем четырем один шаблон дан,
Один и тот же котелок!
Ревут: моторы, люди, стены,
Гудки, витрины, провода...
И, обалдевши совершенно,
По крышам лупят поезда!
От санкюлотов до бомонда,
В одном порыве вековом,
Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон
Несутся вскачь за пятаком!..
И в этой сутолке всемирной,
Один на целый миp вокруг,
Брезгливо поднял бровь ампирный
Гранитный барин Петербург!
ВДАЛИ ОТ ТЕБЯ, ПЕТЕРБУРГ
Ужель в скитаниях по миpy
Вас не пронзит ни разу, вдруг,
Молниеносною рапирой
Стальное слово "Петербург"?
Ужели Пушкин, Достоевский,
Дворцов застывший плац-парад,
Нева, Мильонная и Невский
Вам ничего не говорят?
А трон Российской Клеопатры
В своем саду, и супротив
Александринскаго театра
Непоколебленный массив?
Ужель неведомы вам даже
Фасад Казанских колоннад?
Кариатиды Эрмитажа?
Взлетевший Петр, и Летний Сад?
Ужели вы не проезжали
В немного странной вышине
На старомодном "империале"
По Петербургской стороне?
Ужель, из рюмок томно-узких
Цедя зеленый пипермент,
К ногам красавиц петербургских
Вы не бросали комплимент?
Заводов выборгских гудок?
А белый ужин у "Донона?"
А "Доминикский" пирожок?
А разноцветные цыгане
На Черной речке, за мостом,
Когда в предутреннем тумане
Все кувыркается вверх дном;
Когда моторов вереница
Летит, дрожа, на Острова,
Когда так сладостно кружится
От редерера голова!..
Ужели вас рукою страстной
Не молодил на сотню лет,
На первомайской сходке красный
Бурлящий Университет?
Ужель мечтательная Шура
Не оставляла у окна
Вам краткий адрес для амура:
"В. О. 7 л. д. 20-а?"
Ужели вы не любовались
На сфинксов фивскую чету?
Ужели вы не целовались
На Поцелуевом мосту?
Ужели белой ночью в мае
Вы не бродили у Невы?
Я ничего не понимаю!
Мой Боже, как несчастны вы!..
В Москве говорят ластик и салки.