Как Китай строит цифровую диктатуру

И снова на тему, как Китай строит цифровую диктатуру и построения глобального цифрового социума жесткого управления каждым гражданином и обществом в целом, которое создается на наших глазах с помощью внедрения систем идентификации и аутентификации личности, видеонаблюдения и социального кредита.

Модель такого мироустройства уже проходит окончательное тестирование в Китае в нескольких десятках городов. Самым продвинутым из них является Жунчэн с населением 670 тысяч жителей в провинции Шаньдун. Каждому гражданину по его поведенческим характеристикам присваивается определенный социальный статус, который изменяется в соответствии начисленными ему баллами за те или иные поступки – от «образцового» до изгоя.

Об этом подробно рассказывается в статье Леонида Ковачича «Большой брат 2.0. Как говорит товарищ Си Цзиньпин: “Для борьбы с острой проблемой недостатка доверия нужно крепко взяться за создание системы оценки надежности, покрывающей все общество. Нужно совершенствовать как механизмы поощрения законопослушных и добросовестных граждан, так и механизмы наказания тех, кто нарушает закон и утратил доверие, чтобы человек просто не осмеливался, просто не мог потерять доверие”.

Разрозненная информация о жизни и деятельности гражданина поступает из муниципальных, коммерческих, правоохранительных, судебных органов в единый информационный центр, где обрабатывается с помощью технологии big data, и рейтинг гражданина, соответственно, либо повышается, либо снижается. В Жунчэне единый информационный центр анализирует ни много ни мало 160 тысяч различных параметров из 142 учреждений. Активно приветствуется и система доносов. Гражданину, сообщившему куда следует о всяких нехороших делах своего соседа, полагается как минимум пять баллов.

Какого-либо единого документа, где было бы четко прописано, что делать можно, а что нельзя и что за это будет, система не предполагает. Известно лишь, что если твой рейтинг больше 1050 баллов, то ты образцовый гражданин и маркируешься тремя буквами А. С 1000 баллов можно рассчитывать на АА. С девятьюстами – на B. Если рейтинг упал ниже 849 – ты уже подозрительный носитель рейтинга C, тебя выгонят со службы в государственных и муниципальных структурах.

А тем, у кого 599 баллов и ниже, несдобровать. Их записывают в черный список с припиской D, они становятся изгоями общества, их не берут почти ни на какую работу (даже в такси с черной меткой D работать нельзя), не дают кредиты, не продают билеты на скоростные поезда и самолеты, не дают в аренду автомобиль и велосипед без залога. Соседи от тебя шарахаются как от огня, ведь не дай Бог кто-то увидит, как ты общаешься с человеком D, на тебя сразу донесут, и твой рейтинг тоже стремительно пойдет вниз».

Интернет-издание о высоких технологиях Cnews.ru опубликовало 21 марта 2018 года статью «”Большие данные” шагают по планете: Китайцев с низким “социальным кредитом” отлучают от транспорта»: «С 1 мая 2018 г. в Китае будет запрещено лицам с низким “социальным кредитом” пользоваться самолетами и поездами. Уровень “социального кредита” в Китае определяет компьютер.

Машина не пустит на борт: Комиссия по национальному развитию и реформам КНР объявила, что с 1 мая 2018 г. планируется ввести запрет на пользование поездами и самолетами для лиц с пониженным “социальным кредитом”.

Согласно заявлению чиновников, от использования транспортом дальнего сообщения будут отлучены лица, застигнутые за безбилетным проездом, курившие в поездах или самолетах, дебоширы, вступавшие в перепалку с окружающими и работниками транспортных узлов, те, кто занимался перепродажей билетов или продавал фальшивки, а также использовал поддельные документы для покупки билетов – их в “черные списки” занесут автоматически.

Кроме них, права пользоваться самолетами и поездами лишатся неплательщики налогов, должники перед государством или частными структурами, а также те, кто не выполнил предписания судебных органов.

Каждый шаг записан: “Система социального кредита” – название для общенациональной системы автоматизированной слежки за жителями страны на основе “искусственного интеллекта” и систем анализа “больших данных”.

Развертывание данной системы в Китае началось примерно с 2016 г. Считается, что прообразом ее стала система Sesame Credit, созданная Ant Fniancial Services Group, структурой, аффилированной с Alibaba и использовавшая данные о ее пользователях для определения уровня доверия к каждому пользователю.

Правительственная система отслеживает буквально каждый шаг пользователя в Сети и в оффлайне под лозунгом “обеспечить достойных доверия людей преимуществами во всем и ограничить во всем тех, кто доверия не заслуживает”.

Естественно, помимо соблюдения законов от пользователей требуется проявлять политическую лояльность, в противном случае их “социальный кредит” будет неизбежно снижаться.

Те, чей кредит оказывается низким, ждет судьба парий (Па́рия, па́рии (от тамильского парайян) — одна из неприкасаемых каст в Тамилнаде на юге Индии. В европейских языках слово «пария» приобрело значение «отверженный», «бесправный».)– их доступ к социальным благам будет максимально затруднен.

В российской прессе систему социального кредита еще в 2016 г. окрестили “цифровой диктатурой”», – сообщает Cnews.

К этому следует добавить, что на каждом шагу китайцев преследуют системы видео наблюдения, а для многих транзакций и социальных действий необходимо предъявить свои биометрические данные. Неправильный переход улицы, недонесение на соседа, дрга, родственника, коллегу и наоборот, все покупки и связи с другими людьми – все отслеживает “умная” машина – искусственный интеллект, чтобы определить рейтинг человека.

Люди сами предоставляют всю информацию о себе. Не только ту, которая нужна для покупок или получения так называемых “государственных услуг”, но и ту, которая позволяет определить их вкусы, пристрастия и взгляды. Все это изучается специалистами по маркетингу, составляется портрет потребителя или избирателя.

Вот коротко о том, что представляет из себя такая система, которую хотят ввести во всем мире якобы «для улучшения качества жизни граждан» и «безопасности». Вся информация о конкретном человеке будет собрана в единой распределенной базе данных. Такая база данных будет уже не просто массивом информации, а виртуальным портретом (электронным двойником) человека, определяющим его поведение, карьеру и жизнь в цифровом обществе.

Это не фантастика и Россия – не исключение.

 

данный текст прислал знакомый, который живёт и работает в Китае.