Немного о братстве народов и российской само идентичности

На модерации Отложенный

“Русские и индийцы – братья на век. Как часто мы слышали и скандировали данное изречение в 70-тые годы прошлого столетия. Также как и другие постулаты социалистического интернационализма. Только периодически второе слово упомянутого изречения менялось на “китайцы, кубинцы, корейцы, болгары и т.д.” И как часто, по своей ли вине или по вине “братьев” оказывались у разбитого корыта. В настоящее время обозначилась новая фишка – “братский украинский народ”. А кто это? Проживающие на территории Украины шахтёры, металлурги, учёные, хлеборобы, старики, ребятишки или старые и новые фашисты-бандеровцы и прочая скачущая нечисть в вышиванках. Ведь всё это и есть украинский народ. И кого из них считать братьями-славянами? И как отделить чистых от нечистых. Где грань? И что делать с “братским украинским народом”, и украинцами, проживающими в то числе на территории других государственных образований, и государством Украина в целом. Президент РФ, депутаты, “клоуны-эксперты” из различных политических ТВ-шоу наперегонки божатся в своей любви к братьям славянам. И в этом хоре любвеобильных единственный кто адекватен – так это Президент РФ. Как, в свое время, князь Г. Потёмкин без единого выстрела разогнал вековую занозу государства российского в виде украинского “гуляй-поля” – Запорожская сечь. Переселил всех, здраво мыслящих запорожцев на вновь приобретённые земли Российской империей на Кубани, в Ставрополье и на Терек, под подданство российской императрицы. Наделил землёй и сказал – хозяйствуйте. А оставшиеся в сечи остальные: воры, разбойники, горлопаны и прочие прохиндеи, - со временем разбежались кто куда. Так и с российским гражданством Президент РФ перебаламутил все украинское болото. И не лучше ли говорить об отдельных представителях украинского народа, а не вообще о каком- то “братском украинском народе” в целом. Дело надо иметь с отдельными представителями украинского народа, у которых в головах ещё остались мозги, а не г…но. А те оставшиеся - пусть живут как хотят. Пусть надувают щёки о своей национально исключительности, самостийности, центропупизме. Пусть скачут в Европу, лижут пятую точку кому угодно, выбирают себе любых правителей и любую религию. Конец все равно один – рано или поздно - разбегутся в разные стороны. Кто в Америку, кто в Европу, а кто и как побитая собачонка приползёт к России. И всё вернётся на круги своя. Но вот за что, я полукровка (отец- чуваш, мать – русская), люблю русских, так это за неспособность по-настоящему обижаться на различного рода “братьев”. Русские очень часто проигрывают в национальных конфликтах, потому что не воспринимают их как конфликты, не видят даже в прямых нападениях других народов угрозы. "Они ж кто-то вроде убогих, чего на убогих обижаться?". Сюжет мести для русской культуры нехарактерен, русский не понимает долгой, изматывающей, иссушающей англосаксонской интриги, и чуть ли не на следующий день лезет к обидчику обниматься, чем способен довести обидчика до инфаркта. Растущая из неспособности обидеться специфическая русская доброта - то есть, нечувствительность к намекам, окрикам, уколам, ударам и предсмертному ору несчастной жертвы, пытающейся избавиться от русского - обеспечила русскому народу ту самую невиданную в истории колонизационную динамику. "Удавить в объятиях" - это типично русская ситуация, ставящая в тупик другие народы и племена с более тонкой, “гордой”, но обидчивой душевной организацией. В России, а ранее в СССР, понимание между народам, путь к их сближению и выживанию, заложено в абсолютно непробиваем чувстве исключительности русских. Исключительности – как нации цивилизационного масштаба. Многовековая опора на культурно-исторические особенности государствообразующего народа: на традиции его общинного бытия, на русский патриотизм и, не в последнем счёте, на ценности народного православия — одухотворённое отношение к земле, к воинской доблести – вот в чём сила русского народа. И это вовсе не чванство и не возвеличивание роли русского народа. Тысячелетний опыт сживания с другими народами стоит за плечами русичей. Были жестокие войны, были и победы и поражения, и платежи даней — все было! Но и дружили, и соседились, осаживали на своих границах многочисленные племена, и те, с течением времени, становились русскими. Шла торговля, меняли соль и скот на хлеб, ткани и железо, и уже другие народы начинали говорить на русском языке — так было удобнее в купеческой торговле. Потому “инородцы-братья” и бежали на Русь. Потому всегда распрямившаяся после очередной смуты Россия шагала в Сибирь, подчиняя себе бывшие земли развалившейся Золотой Орды, в Крым, изгоняя турок и их прихлебателей, разжиревших на работорговле, Среднею Азию, погрязшую в байском чванстве. И не остановилась, пока не дошла до берегов Тихого океана, Черного и Балтийских морей и крайней оконечности Азии. И не просто дошла, а стала обживать и осваивать местные земли, мешаясь с местными «инородцами». Что толкало? Что двигало? Что помогало обихаживать и заселять? Опыт, и еще раз опыт тысячелетнего сживания с другими народами. Иначе, если бы была одна нажива, то ушли бы. Ограбили и ушли! Но ведь остались. Пахали. Сеяли. Собирали урожай. Заключали смешанные браки, рожали ребятишек – с нетипичными для русичей лицами, но русской душой. Рубили города, пускали корни на века. А они (либералы и прочие поборники “самостийности), говорят – оккупация. Покажите мне хотя-бы один народ, который в результате оккупацией русских, не получили бы государственность, промышленность и имущество. Весь многовековой исторический и жизненный опыт показывает, чтобы прилегающие к России “мелкопоместные” государства успешно развивалась, не потеряли нежданно свалившейся после распада СССР своей государственности, им необходимо опираться на союз с Россией. В 1991 году практически все некогда братские соседние страны и бывшие союзные республики СССР показали России свою спину. Они от нас отвернулись и решили сделать это как можно больнее. Уничтожают памятники, стирают историю и на конец вводят ограничительные действия в виде санкций. И что в результате? Как говорится – получи фашист гранату! Экономические, межгосударственные, этнические и прочие связи разорваны. Где новые Багратионы, Шевченко, Банионисы, Айтматовы, национальные учёные, инженеры, врачи и прочие деятели с мировыми именами? Евросоюз и США показали “мелкопоместным” кукиш, и халява для них быстро закончилась, кормушка опустела. Жители “мелкопоместных” государств в поисках лучшей доли покидают Украину, Молдову, среднеазиатские и “маленькие, но гордые” страны Прибалтики. Уже “связанные навек одной цепью и кровью” Литва и Латвия передрались между собою из-за остатка российского транзита. Украина и Молдова разваливается и вскоре перестанут существовать как государства в том виде, в каком они сейчас существует. И уже поехали ходоки в виде Президентов, бизнесменов, деятелей разного пошива из “гордых” стран. Изменилась риторика высказываний.

Ну что поделать? Когда кушать хочется, а нечего – тут уж не до “театральной” гордыни и самостийности. Приходиться кланяться “соседу – агрессору”. Нынче граница между Европой и Азией лежит не в географической плоскости – по Уральским горам, а в государственной – по государственной границе между Россией и Украиной, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией Споры “западников и славянофилов”, имеют достаточно древнюю предысторию. Во всяком случае «западничество» — безусловное неприятие всяческого русского и настойчивое желание в политике России опираться всегда на помощь западного, католического мира — существовало уже в Киевской Руси. «Западниками» были многие киевские князья. «Западниками» оказались князья Галицко Волынской Руси, которая очень скоро, как и Киевская Русь, на долгие века оказалась захваченной, разодранной на части западными соседями: Венгрией, Литвой и Польшей. Захваченной, разоренной, утерявшей великую некогда культуру, зодчество, книжность, утерявшей свое высшее сословие, получив взамен венгерских да польско-литовских феодалов. И все это была цена за неразумие, восхищение и увлечение прагматичной культурой Запада. Они не ведали того, что самим им не стать никогда этим самым «Западом». И величие Петра I состоит в том, что он не стал “ложится“ и подстраиваться под Европу, а с азиатской хитрость и русским прямодушием стал впитывать все лучшее западное, не растеряв при этом самобытности и накопленный опыт взаимоотношений с Востоком. Не без крови, накладок и парадоксов конечно. Но что тут поделаешь – он был первым в этом деле – деле нового сближения народов. Величие великому человеку придают те силы, которые оказываются у него в руках. Да, историю творят люди. Но на Руси творили соборно, все вместе, и этого тоже не надо забывать! И не появились бы на свет реформы Елизаветы и Екатерины II, если бы фундамент не был заложен Иваном III, Иваном IV (Грозным), Алексеем Михайловичем и Петром I. И почему так недолгими были времена правления Петра III, Анны Иоановны, Павла I, Горбачёва, Ельцина и других временьшиков-западников. Потому, что сама Россия отвергала их желание повернут без оглядки на Запад. Россия упорно шла по пути соединения – промежуточного, крепнущего из века в век звена - добрососедских отношений между проживающими на её территории нвролами. В этом ее величие и трудная мировая, житейская миссия. Европа, которая веками отгораживалась от России, и не имея того богатого опыта отношений с ним, стоит сегодня на раскоряку. Веками, эксплуатируя другие народы, ведя себя как оккупанты, а не добрые соседи – пожинает горькие плоды деятельности своих предков. И как бы сегодня не заливались западники о прелестях европейского и американского бытия, и как бы, не говорили о лапотности и отсталости России – им не удастся свернуть ее с веками проложенного и изъежженого пути. Европа сегодня, с ее Евросоюзом, это сборище государств со ”старым народом”. А у людей заката, у старых народов, — нет уже сил противостоять разрушительному ходу времени, и энергия. И соплеменники, ближние для них почасту главные враги. Люди эти уже не видят связи явлений, не смотрят вдаль! И зачем России такой европейский порядок, который исходит сверху, от велений власти или обычая, и принимается не от осознания целей и общей нужды, а от безразличия, привычки или слабости перед властью. Обманчив, ох как обманчив порядок такой! И как бы кто не говорил, какие бы нам не давали советы как нам жить. Жить российский народ будет по своему, исходя из своих вековых устоев, традиций и предназначения. Такие хохмачки мы уже проходили. Чего стоит реформа МВД, пенсионная реформа. Как в анекдоте. Обои в публичном доме поменяли, а поменять девок забыли. Вот и итог: как не было доходов, так и нет. Порядок в стране (городе, коллективе, семье, наконец) появляется в двух случаях — и это неизбежность всей мировой истории. Первое: когда нацию (город, семью) объединяет осознанная дисциплина, чувство плеча, чувство общего долга, а не завывания либералов о демократии и свободе. Порядок устанавливается как бы сам по себе общей волею, направляя все силы народа к одной цели. Второе: когда общее дело выше личного, когда любовь к народу своему истинно выше любви к самому себе, тогда молод народ и люди его! Тогда становятся лишними разговоры о разной там демократии (западноевропейской, американской или острова Тумба-Юмба), которой России, якобы, необходимо придерживаться. Управлять победоносно можно только сильными и сплоченными. Наши либералы-цивилизационщики всегда готовы декларировать защиту русского народа. Делают это ритуально-возвышенно, пафосно, но вопрос о собственности для них — не главный. Главный — цивилизационный вопрос. Цивилизация — явление классовое, чего не понимают и, хуже всего, не желают понять наши цивилизационщики. И перефразируя тов. Ленина и Сталина, можно сказать: судьбы русского вопроса в современной России связаны с решением вопроса об уничтожении (национализации) капиталистической собственности, в этом и заключается демократизация страны, ибо олигархический капитал создает обслуживающий его полуполицейский феодализированный режим власти. Пока этот капитал будет править бал в стране, не исчезнет нависшее над Россией, наряду с вымиранием народа, пьянством, наркоманией и оргпреступностью, такое национальное бедствие, как массовая миграция населения Узбекистана, Таджикистана, Киргизии в исконно русские регионы. По сути, это уже не миграция, а переселение народов с вытеснением русских с земли их пращуров. И всё это происходит потому, что крупному бизнесу крайне выгодна дешёвая рабочая сила. Да, большевики опирались на культурно-исторические особенности государствообразующего народа: на традиции его общинного бытия, на русский патриотизм и, не в последнем счёте, на ценности народного православия — одухотворённое отношение к земле, к воинской доблести. Но коммунистическая партия вела народ в мир научного знания, освобождающего его от религиозных предрассудков и суеверий. Советская цивилизация строилась на материалистическом мировоззрении, освещая светом науки народные традиции, отсекая в них всё вредное, пережиточное. Сыграла ли опора большевистской партии на русскую цивилизацию существенную роль в социалистическом преобразовании России? Безусловно, сыграла. Безусловно и то, что и ныне эта опора — необходимость для КПРФ, для социалистического решения русского вопроса, а значит, и освобождения наций нашего общего Отечества. Об этом как раз умалчивают сторонники цивилизационного подхода. Как и о том, что советская цивилизация формировалась в горниле классовой борьбы (одна Гражданская война чего стоила), на основе сознательного участия масс в революционном преобразовании общества, в процессе социалистического строительства. Когда человек уже не видит общего, не может понять, что есть родина, когда родина для него лишь источник благ земных и плотских утех, но не поле приложения творческих сил, когда власть претворяется в похоть власти, а труд — в стяжание богатств. Тогда это конец, это старость народа.