Несмотря на то, что одним из элементов системы управления был Ветхий завет, особой внешней религиозности тут не наблюдалось. Несмотря на то, что около 40% населения составляли православные, они за 3 года существования республики так и не поставили здесь церковь и не завели священника. А на представителей остальных конфессий приходился один молельный дом, которым управлял беглый каторжник Соломонов, молоканин. Над входом в молельный дом была выведена надпись «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы». Молокане, лютеране, старообрядцы, католики и т.д. молились тут по очереди, «священником» выступал кто-то из их среды, лучше всего знавший Писание. Одним из первых указов президент Карл Карлович упразднил церковные таинства венчание, отпевание, крещение как обязательные (это было правилом в Российской империи). Фактически это был в России первый случай отделения церкви от государства.
Ну а первым указом президента стала отмена прежней нормой о недопущении в Желтугу женщин. Фоссе повёл яростную борьбу против гомосексуализма, поразившего здешнее общество. За мужеложество полагалось 500 ударов плетью – фактически это был аналог смертной казни. Среди других подобных мер наказания были – 200 ударов палкой за ночной шум, за открытое пьянство – 100 розог. Каждый наказанный изгонялся из поселка без права возвращения, и на границе колонии получал еще 100 добавочных ударов. В экзекуторы, кстати, были взяты выходцы из местных, сибирских и дальневосточных, народностей – буряты, орочи и т.п. – чтобы у тех не было привязанности к какой-либо общине. Функции милиции исполняли сами поселенцы – «достойные люди», избираемые на сходе в каждом штате.
В первый же месяц работы на посту президента Фоссе распорядился создать больницу. В ней были 15 коек с мягкими войлочными подстилками, с чистыми белыми простынями, с набитыми соломой подушками, с байковыми одеялами. Во второй палате располагалась аптека. В третьей – амбулаторное отделение для приходящих больных. В четвёртой палате помещалась больничная прислуга, там же находилась кухня. Больные, поступившие в больницу, лечились на общественный счет и находились на полном обеспечении – утренний и вечерний чай, завтрак и обед из трех блюд. Содержание больного обходилось в 3-5 рублей в день, огромные деньги по тем временам. В месяц набегало 1,5-2 тыс. А ещё необходимо было содержать цирк (там на ставке работали атлеты, фокусники и борцы), пожарную станцию, обустраивать город, и т.п. Самому президенту было установлено жалованье 400 рублей в месяц (как генералу в Российской империи), старостам-депутатам – по 200 рублей в месяц, огромные деньги. Где же республика брала деньги?
Парламент установил такую налоговую систему. Каждый торговец должен был вносить в казну 10% стоимости своих товаров. Те, кто торговал водкой и прочими спиртными напитками, платили 25%. Содержатели трактиров и увеселительных заведений сдавали 20% месячного дохода. Владельцы казино (тут были два зала с рулеткой) – 80% дохода. Личные доходы артельщиков-золотодобытчиков налогами не облагались (система подоходного налога в то время вообще почти нигде не применялась в мире).
К концу 1885 года преступность в колонии была почти побеждена (во всяком случае тяжкая), гомосексуализм сошёл на нет (за год сюда прибыли около 1 тыс. женщин, из них половина – китаянки, они же, китаянки, были основными работницами публичных домов), налажена почтовая и торговые связи с факториями на русской территории.
Комментарии
УСТРАИВАНИЕ НОРМАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА .
https://maxpark.com/community/7668/content/6621161