В Петербурге суды сработали в экстренном режиме

Первомай для демократической оппозиции в Северной столице закончился штрафами и арестами

Картинки по запросу street

Как сообщала «НГ», марш объединенной оппозиции «Свободному Петербургу — свободные выборы» закончился разгоном и задержаниями (см. «НГ» от 01.05.19). Самых известных активистов, доставленных в ОВД, в этот же день повезли по судам, который вынес им приговор. Среди наиболее громких случаев арест на 10 суток экс-главы «Открытой России» Андрея Пивоварова и руководителя муниципальной кампании штаба Алексея Навального Александра Шуршева - «за организацию несанкционированного митинга» на Невском проспекте. Шуршев был доставлен на суд прямо из больницы, где ему диагностировали перелом ребра. Правозащитники уже осудили действия петербургских властей.

Невский районный суд Петербурга поздно ночью вынес приговор Пивоварову и Шуршеву. Оппозиционерам вменили «организацию несанкционированного митинга на санкционированном шествии» (по ст. 20.2 ч.2 КоАП). В ходе заседания защитник Пивоварова, председатель «Открытой России» юрист Анастасия Буракова ходатайствовала о проверке судом законности действий полицейских, имело ли место воспрепятствование проведению публичного мероприятия.

Она подчеркнула, что дело было составлено очень небрежно, в частности, в деле — со стороны полиции - отсутствовал документ из Смольного о согласовании шествия, вместо него была предъявлена распечатка скриншота документа из поста «ВКонтакте». 

Между тем, у суда при наличии компьютера не нашлось технической возможности посмотреть видео задержания, которое противоречит версии полиции о неадекватном поведении оппозиционеров. Отметим, что вынесение приговоров не стали откладывать в долгий ящик, - рассмотрение дел и решения были вынесены в экстренном порядке в поздние часы уже 2 мая. Постановление об аресте Пивоварова было вынесено в 01:20 ночи, Шуршева - в 2 часа ночи. При этом, под предлогом неурочного времени в зал заседания не пускают зрителей и журналистов. Буракова напомнила, что «суды в ночное время являются разновидностью бесчеловечного обращения и противоречат Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод».