Опричнина Валентина Романова: 1.Расправа над патриотами
Немало причин у поражения самарских коммунистов на октябрьских выборах 2010. Некоторые из них уже были рассмотрены, другие лишь ждут своего анализа. Поэтому будем продолжать. Теперь речь пойдет о том, как в Самарском обкоме КПРФ работают с кадрами. Применительно к этой организации эту работу логичнее будет назвать романовской опричниной.
А как прикажете еще называть методу, по которой малейшее отступление (нет, не от линии партии, а от капризов возомнившего себя каким то царьком 1-го секретаря обкома) карается полным уничтожением виновного как политика. Да что там как политика – как рядового члена партии. Причем, рискует подвергнуться такой опале любой из самарских коммунистов, невзирая на былые заслуги. Для этого достаточно лишь проявить малейшие строптивость и непослушание перед бонапартиком Самарского обкома – тов. Романовым. И все – он точно обеспечит гражданскую казнь любому товарищу по партии. Вспомним же наиболее поучительные примеры политических расправ Романова и его окружения над теми, кто пытался «свое суждение иметь».
Владимир Семенович Гром и Виктор Михайлович Тимофеев были известны в нашей области как видные коммунисты, вели активную организаторскую и агитационную работу в ходе избирательных кампаний, входили в обком и горком КПРФ, правление регионального отделения НПСР. В.С. Гром был депутатом Самарской губернской Думы 1-го созыва, В.М. Тимофеев – создателем и председателем областного объединения избирателей «За социальную справедливость». На этой позиции он сумел найти общий язык со многими патриотическими силами области и привлечь их в широкую оппозиционную коалицию, которая в большинстве случаев (на выборах, на акциях протеста) выступала полностью на стороне коммунистов. В.М. Тимофееву удалось даже найти точки соприкосновения и наладить совместную полезную работу на благо жителей с мэром Самары Г.Лиманским.
Но Романова, видимо, бесила такая «самостоятельность». Он же хотел один решать за всех самарских коммунистов с кем им можно сотрудничать и в чем, такой вот он волюнтарист. И коалиция патриотов Романова не устраивала потому, что в ней были яркие личности, не желавшие подчиняться его единовластному диктату. А существующая коалиция, не имевшая полного подчинения, была не нужна В.Романову, а следовательно – обречена им на уничтожение.
И одними из первых жертв романовской опричнины стали В.С.Гром и В.М.Тимофеев. Формально Романовым в вину им было поставлено участие в деятельности Народно- Патриотической партии. Надо отметить, что как такового отделения этой партии в области и не существовало (была лишь небольшая инициативная группа), и тем более его организаторы Гром и Тимофеев никоим образом не пытались вредить КПРФ, а наоборот создавали союзную организацию. Но Романов был непреклонен и настроен на политическую расправу с ними как с «отступниками от партии» (а на самом деле – от его, Романова, пожеланий). Более того, сами Гром и Тимофеев обратились в парторганизацию КПРФ с просьбой приостановить их членство в партии на время работы в НППР, Однако, уже ничто не смогло остановить запущенный репрессивный механизм романовской опричнины. В июне 2002 г. обком КПРФ с подачи Романова принял решение исключить Грома и Тимофеева из КПРФ.
В дальнейшем В.М.Тимофеев принимал активное участие в борьбе за права народа, организовывая массовые акции протеста, входил в руководство областной организации «Патриотов России». Но осуществленная над ним Романовым расправа значительно подкосила его здоровье, и он скончался в начале 2007 года. На похороны былого многолетнего соратника по борьбе никто из руководства обкома КПРФ прийти не соизволил – с глаз долой, из сердца вон… Примерно за месяц до своей кончины В.М.Тимофеев высказал журналистам мнение о ситуации в обкоме КПРФ и в партии в целом: «КПРФ идет в тупик.
Декларировать, что ты – партия простого рабочего человека и при этом ничего не делать для изменения жизненной ситуации – это странно. Люди теряют веру. И это главная проблема, которую надо решать.» Думаю, человеку на пороге вечности лукавить и говорить неправду не было совершенно никакого смысла. А то, что его слова оказались воистину пророческими, показали провальные для Самарского обкома КПРФ итоги октябрьских выборов 2010 года.
Дальнейший удар Романова был направлен уже на полную ликвидацию того, что еще оставалось от региональной организации НПСР. Он, судя по дальнейшим действиям, решил окончательно уничтожить эту организацию как не подчинявшуюся беспрекословно его воле. Ее сопредседателем от КПРФ в то время был 2-й секретарь обкома Валерий Михайлович Клочков. Опытный организатор, он отвечал в обкоме за весь выборный процесс, подготовку соответствующих документов. Также В.М. Клочков руководил в обкоме организационной работой, а это были агитация, статистические данные, прием новых членов партии, проведение массовых мероприятий (в т.ч. связь по этим вопросам с администрацией и УВД). Со всем этим многообразием дел он успешно справлялся, посвящая всего себя без остатка партии.
Будучи одним из руководителей организации НПСР, Клочков понимал необходимость сотрудничества с здоровыми патриотическими силами области. Ведь те выступали на выборах и массовых мероприятиях надежными и верными союзниками коммунистов. Конечно, были у них с КПРФ и курсом Романова некоторые незначительные расхождения. Вот это и не устраивало 1-го секретаря обкома – он требовал полного и беспрекословного подчинения лично себе. А малейшее неподчинение воспринимал очень болезненно и квалифицировал как отступление от курса партии (вот так запросто, с молчаливого согласия большинства обкома, он присвоил себе право говорить и решать за всю партию).
И весной 2004 года Романов, обвинив Клочкова в идейной близости к председателю исполкома НПСР Г.Семигину, инициировал его смещение с поста 2-го секретаря обкома, выведение из состава Бюро и обкома. В.М. Клочков после этой расправы некоторое время работал в первичке, товарищи хотели выдвинуть его для работы в райком, но получили мощный отлуп от Романова. Тот ведь уже поставил жирный крест на всяком партийном будущем настоящего коммуниста Клочкова. Сам же Клочков не вынес романовской травли и тяжело заболел. Романов теперь мог быть спокоен – этого бойца у партии он отнял…
Но расправа с Клочковым в итоге вышла боком всей партийной организации. Сменивший его В.И.Иванов (хороший и честный человек, но недостаточно опытный в выборных делах) не сумел правильно подготовить документы на выборах в гор. думу Самары летом 2004. Или же, как уже говорилось в предыдущем материале, был элементарно подставлен Романовым в интересах Аветисяна. Но так или иначе итог известен – эти выборы прошли без участия КПРФ.
Расправа с Клочковым фактически означала гибель широкой коалиции народно-патриотических сил Самарской области под руководством КПРФ. Вскоре порвала с обкомом Романова и сопредседатель регионального отделения НПСР, вице-спикер Самарской губернской думы Наталья Боброва, которая длительное время была надежным союзником партии и стойко стояла на защите интересов простых людей. Покинула группу «Народовластие», став областным министром культуры, Ольга Рыбакова… Все, дело было сделано – Романов своими собственными руками уничтожил НПСР. Ни к чему хорошему это не привело, но Романов на этом не остановился. Он почувствовал «вкус крови» непокорных ему коммунистов и был готов к новым аутодафе над своими внутрипартийными оппонентами. И они вскоре последовали.
Комментарии