Мыс доброй одежды

Что может сказать молодой человек при виде яркой и молодой женщины? Вариантов множество, но фраза, произнесенная Рамзаном Кадыровым в программе НТВ «Нереальная политика», вправе претендовать на хит: «Вы слишком вызывающе одеты». Ответ не менее замечателен. Вместо эмоциональных выражений — смиренное: «Я, честно, очень старалась». При этом и девушка-то не робкого десятка. Но тут Тину Канделаки понять можно: дело все-таки было в Грозном. Это в Москве идея обязательного дресс-кода, практически идентичная кадыровской, высказанная представителем РПЦ Всеволодом Чаплиным, вызвала бурю возмущения. В Чечне же слова лидера принято воспринимать как руководство к действию.

Слова такие: «Если женщина на работе, она должна соответствовать — она должна носить платок, она должна носить вещи закрытые, чтобы не все было видно».

А если кто недопонял, то в республике имеется специальная госструктура — ГУ «Центр духовно-нравственного воспитания и развития», сотрудники которой, правда, ведут пропаганду дресс-кода не только на рабочих местах, но и на улицах. Директор центра Ваха Хашханов поясняет: «Некоторые девушки одеваются так, как хочет проклятый шайтан, а не так, как требует шариат».

В общем, дьявол носит Prada. Однако же не носит пояс шахида. Поскольку на любой теледиве, светской львице, а также просто модно одетой особе сей аксессуар мгновенно окажется выставленным на всеобщее обозрение. Так, может, ну его, этот дресс-код, что мусульманский, что православный. Для кого-то и правда мучительно смотреть на жертв моды, зато взрывобезопасно.