Мобилизационная необходимость при экологических катастрофах
Потребность общества в мобилизационных возможностях при экологических катастрофах по определению не вызывает сомнения. Разберем это на примерах ликвидации последствий аварий на АЭС в авторитарном СССР и в демократической Японии. Начнем с чернобыльской катастрофы, которая случилась 26 –го апреля 1986 года.
Я не профессиональный аналитик, а очевидец. Тогда властью на самом верху было решено, что предприятия, способные что – то сделать для устранения последствий, должны были задействованы в мобилизационном порядке с учетом их технологических возможностей. Разработчикам Лунохода было поручено за два месяца создать самоходный робот для очистки крыши аварийного блока от зараженного покрытия. Задача была выполнена в отведенный срок, используя задел в разработках. Тем самым спасена не одна сотня солдат, которые до этого вручную очищали крышу.
Теперь Япония. Демократическая и экономически развитая страна
Авария на АЭС Фукусима-1 — крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ней цунами. Землетрясение и удар цунами вывели из строя внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что явилось причиной неработоспособности всех систем нормального и аварийного охлаждения и привело к расплавлению активной зоны реакторов и взрывам водорода на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии. За месяц до аварии японское ведомство одобрило эксплуатацию энергоблока № 1 в течение последующих 10 лет.
Работы по ликвидации последствий начались сразу же, но к середине декабря 2011 года все три проблемных реактора АЭС были приведены в состояние холодной остановки. Ситуацию на АЭС «Фукусима-1» удалось стабилизировать. Следующий, более сложный, этап ликвидации последствий аварии — извлечение расплавившегося ядерного топлива из реакторов — японские специалисты начнут проводить не ранее, чем через 10 лет[
В декабре 2013 года АЭС была официально закрыта. На территории станции продолжаются работы по ликвидации последствий аварии. По оценке японских инженеров-ядерщиков, приведение объекта в стабильное, безопасное состояние может потребовать до 40 лет[3].
Теперь про Украину, где демократия по факту: все президенты за весь постсоветский период были выбраны всенародным голосованием. Ни один не переизбрался, потому что надоел, а Украина самая бедная cтрана в Европе.
Экс-директор ЧАЭС Михаил Уманец высказался так по использованию американского топлива на атомных станциях на Украине. "Американское топливо ставится на наши энергоблоки без согласования с их главным конструктором. Насколько это безопасно, мне судить трудно, эта информация есть только у главного конструктора. Но мы в любом случае не имеем права играть с безопасностью АЭС, нам хватит одного Чернобыля", — сказал Уманец. (см. ссылку
http://rusonline.org/nazvana-prichina-vozmozhnogo-vozniknoveniya-vtorogo-chernobylya) .
Ключевые слова – хватит одного Чернобыля. Но игра с безопасностью продолжается.
Теперь про Германию (по материалам википедии) после аварии на первой Фукусимской АЭС федеральное правительство 14 марта 2011 года постановило о временной (на три месяца) отмене продления действия атомных электростанций и отключении семи старейших немецких АЭС. <…> 6 июня2011 года на правительственном уровне было принято решение об отказе от производства ядерной энергии. На момент принятия решения остались работать 9 энергоблоков атомных электростанций, которые должны быть до конца 2022 постепенно закрыты.
А экс-глава разведки Вячеслав Трубников заявил, что самое опасное для человечества - проблемы с экологией. «Как разведчик я вообще вижу проблемы с экологией в качестве главной, реальной угрозы человечеству», — сказал Трубников.
Про реальную угрозу человечеству сказал знающий человек. А значит, человечество должно озаботиться тем, чтобы обезопаситься. Не все страны готовы следовать примеру демократической и экономически развитой Германии. Зато все человечество заинтересовано в экологической безопасности. А раз так, то в повестку дня на международном уровне напрашивается межнациональный контроль мер по обеспечению безопасности в атомной энергетике. А к странам, игнорирующих их, применять санкции.
Комментарии