Новая стратегия для ВВС США.
ВВС США представили новую научно-техническую стратегию, основанную на идее, что заказчик вооружения и военной техники должен генерировать боевые и оперативные возможности опережающего действия. В каких областях американские военные хотят увидеть «взрывные технологии» и как они — в случае успешной реализации — повлияют на боеспособность армии США, пишет Defense News.

В этих целях в ВВС США хотят реструктурировать около 20% своих научно-технических, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в так называемые «авангардные программы», которые органичным образом свяжут различные разработки в исследовательских институтах ВВС и проведут необходимые эксперименты, чтобы выяснить, обещает ли это какой-либо технологически прорыв.
«Если вы играете в хоккей, вы не должны совершать бросок туда, где стоит вратарь. Вы должны бить там, где его нет», — недавно заявила министр ВВС Хизер Уилсон. По ее словам, «идея этой стратегии заключается в том, чтобы оценить, куда наши противники не смогут дойти легко и добраться туда первыми, и тем более сделать это быстро».

На фото, министр ВВС Хизер Уилсон.
Самыми большими изменениями в новой стратегии ВВС США американские аналитики считают кадровые новации. Они заключаются в том, что в руководстве ВВС учреждается новая штатная единица — главного технологического директора ВВС.
- «он будет отвечать за координацию усилий во всем научно-техническом секторе и принимать стратегические решения о направлении векторов развития ВВС, включая авангардные программы».
Эта штатная единица, наименование которой еще только предстоит уточнить, предназначается для непосредственной работы с командой по дальнейшей интеграции боевых действий ВВС, которая определит будущие концептуальные формы и способы ведения операций и поможет понять, какие именно технологии необходимы для противодействия угрозам и вызовам ближайшего и отдаленного будущего.
- «Пока неизвестно, повлияет ли новая стратегия на величину или структуру нынешнего бюджета в сфере научно-технических исследований в военно-воздушных силах США, который составляет сегодня около $2,8 млрд в год».
В то же время, по словам официальных представителей американских ВВС, пока в этом виде вооруженных сил США не определили и никаких потенциальных авангардных программ.
«В некоторых случаях, даже если выделяемые ассигнования на тот или иной проект сравнительно невелики, результат на выходе может получиться относительно быстрым. В ряде случаев получается экспериментальная программа. Или, другими словами, программа легкой атаки», — сказал генерал-лейтенант Арнольд Банч, относящийся к высшему руководящему составу ВВС США.

На фото, генерал-лейтенант Арнольд Банч.
«Или это может быть большой проект, на который мы выделим много средств, чтобы он мог быстро перейти к каким-либо фундаментальным программам в сфере развития ВВС», — затем добавил генерал Банч.
Хотя еще никаких конкретных авангардных проектов не было объявлено, новая стратегия ВВС определяет пять технологических областей, в которых предполагается увидеть «трансформационный» рост.
1. Сложность, непредсказуемость и масса.
«Прогресс в этой сфере в значительной степени будет зависеть от широкого спектра технологий робототехники и автономности, а также от качества сенсоров и беспроводной связи»,— говорится в стратегии ВВС.
2. корость и охват разрушений и летальности.
Отмечается, что гиперзвуковое оружие (в том числе гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели и высокотемпературные материалы) может быть наиболее заметной программой для подобных инвестиций.
3. Постоянная глобальная осведомленность.
Платформы, которые ВВС США сегодня используют для разведки и наблюдения — от самолета стратегической разведки U-2 до спутников предупреждения о ракетном нападении и видеокамер на БЛА MQ-9 «Reaper» — предоставили американской авиации, как считают эксперты США, беспрецедентный доступ к информации разведывательного характера.
4. Устойчивый обмен информацией.
«Требования военных к подобным возможностям далеко выходят за пределы современной технологии беспроводных сетей даже при самых благоприятных обстоятельствах, — говорится в стратегии ВВС. — В будущих конфликтах решение этого вопроса будет выходить далеко за рамки тех проблем, которые возникают в коммерческом секторе».
Таким образом, ВВС США должны создавать более гибкие и жизнеспособные боевые сети, которые могут самостоятельно переконфигурировать себя в случае угрозы.
5. Быстрое и эффективное принятие решений.
Начальник штаба ВВС генерал Дейв Голдфейн рассказал о необходимости быстрой передачи данных пользователям в военно-воздушных силах. Для этого потребуется продолжить инвестиции в такие области, как искусственный интеллект, прогнозирующий анализ, слияние и визуализацию данных, а также автономные киберсистемы и новейшее вооружение РЭБ.

На фото начальник штаба ВВС генерал Дейв Голдфейн.
«Автоматизация особенно важна в сфере РЭБ и кибервойне, где борьба происходит просто с невероятной скоростью, — говорится в стратегии. — Там, где это возможно, автоматизация поможет радиоэлектронной борьбе, киберсистемам и другим средствам препятствования принятию решения противником путем введения неопределенности».
Комментарии