Историка Куликова убили кавказцы за политические взгляды?
Формально смерть преподавателя исторического факультета Московского Государственного университета Анатолия Куликова никак не связана со скандалом вокруг учебника его коллег Александра Вдовина и Александра Барсенкова. Тем не менее, если рассмотреть события в комплексе, выстраивается очень интересная цепочка.
Сначала придворный исторический обозреватель Кремля Николай Сванидзе и доверенный адвокат Рамзана Кадырова Мурад Мусаев организовали травлю учебника Вдовина-Барсенкова за нетолерантную оценку сталинского выселения чеченцев в Казахстан. После того как профессора покаялись, а их книгу запретили использовать в качестве учебного пособия, в Петербурге кавказцы избили автора трудов аналогичного направления Игоря Пыхалов. Одновременно адвокат Мусаев звонил в Санкт-Петербургский университет и требовал фамилии экспертов, посмевших вынести неугодное чеченцам решение по энциклопедии, где также писали о выселении не с кадыровских позиций. Теперь забит насмерть Куликов, который также имел репутацию «коммуно-патриота». Перед смертью он успел сообщить, что с ним расправились кавказцы…
По официальной версии, убийство не связано с профессиональной деятельностью. Это же не либеральный журналист Кашин, защищающий латвийских эсэсовцев. Это честный историк, готовящий учебники по Истории. Чеченцам и Сванидзе они показались не политкорректными. Человеку сначала устроили травлю и впоследствии убили вблизи Кремля, рядом с Александровским садом.
Прохожие обнаружили лежащего без сознания изувеченного пожилого мужчину, документы были при нем. «Скорая» доставила потерпевшего в клинику Склифосовского, где он через несколько суток (по предварительным сведениям, 28 декабря) скончался.
В какой-то момент Куликов ненадолго пришел в сознание и на вопрос «кто вас избивал?» с трудом произнес «кавказцы». Пока более конкретных сведений по данному убийству нет.
Источник сообщает, что А.Н. Куликов был человеком одиноким, держался замкнуто, «крутиться» не умел, жил и выглядел довольно бедно.
Куликова похоронили 31 декабря. Поскольку он был одиноким (ни жены, ни детей), заявления в милицию никто не подавал. Нет заявления - нет уголовного дела по факту убийства. Вероятно, никто документально не зафиксировал последних слов потерпевшего (о «черных», «кавказцах»), не снял показаний врачей, и поиск свидетелей не ведется. Видеокамеры, как в случае с Олегом Кашиным, над местом преступления не было. Для милиции дело гиблое, 100%-ный «висяк», к тому же речь не о vip-персоне, а о простом преподавателе. Так что убийцы гуляют, готовые к новым «подвигам», а их жертва... В таких случаях принято говорить: «Что ж, не повезло мужику. Бывает».
Похоже, история России сегодня становится фронтовой зоной. Да будет русская земля пухом для истинного труженика науки! Вот наглядный и не единичный пример террора и экстремизма, направленного против свободной научной мысли. И ни один правоохранитель или "правозащитник" тут не обеспокоится...
Комментарии