Роль мирового изобразительного искусства в развитии нашей цивилизации

На модерации Отложенный

Автор: Евгений Сарана

В этом летящем неизвестно куда Мире, движущемся в каком-то казалось бы неосознанном хаосе с заметным ускорением, хотелось бы остановиться, оглянуться и переосмыслить пройденное ЧелоВечеством. Дать ответ на вопрос, какая роль мирового искусства в развитии нашей  цивилизации. Переосмыслить, через призму Ингнэизма, историю и развитие изобразительного искусства, его влияние на формирование человека и его ценностей.

 

Я категорически против попытки некоторых «научных деятелей», пытающихся приписать абстракционизм, как направление в изобразительном искусстве, кому-то из художников (русским, американцам, евреям). Абстракционизм (абстрагирование) пришло на Землю с появлением человека, которого сущность, природа наделила уникальной возможностью – Мыслить, это его сущность. Эмпирически изучая окружающий его мир, человек через абстрагирование (абстракцию), искал и создавал «необходимую-реальную» идею.

 

Тот же процесс происходит в  творчестве   художников, инженеров и т.д. Нельзя отрывать искусство от жизни. Первым направлением в изобразительном искусстве был абстракционизм, первыми художниками абстракционистами были   пещерные люди, которые на стенах пещер, на камнях пытались в различных формах  (угольники, круги и т.д.) донести через изобразительное искусство свое видение Мироздания. Абстракционизм – был началом изобразительного искусства…

 

…Реализм – самая большая абстракция. Потому что то, что человек (художник) видит эмпирически и воспринимает в формах, есть лишь  в его сознании, а во Вселенной форм нет. Она всеединая сложно функционирующая  сущность… Реализма - не существует, это идеализированное слово. У каждого человека (художника) восприятие окружающего его Мира находится в его сознании, а не в  «реальности».

Произведение абстракционизма,  это не бессмысленная схоластика  или   бесформенное изображение чего-либо, это в первую очередь абстрагирование -  поиск новых Идей.  Изображение самого процесса  абстрагирования, поиска Идеи и есть произведением абстрактного искусства. Ценность и значимость такого абстрактного произведения будет зависеть от того, насколько значимую новую Идею художник абстрагирует.                                                                                                      

 

Первые люди на камнях, стенах своих пещер, выцарапывали линии, квадраты, круги и т.д., с их помощью пытались, через абстрактные формы, отобразить окружающий Мир, себя. Начало и сам творческий процесс поиска и создания, заложен в человеке самой сущностью Вселенной.

 

Таким образом, Начало (движение) и сам творческий процесс поиска  Идеи – и есть Абстракция.

Абстракция, как направление в изобразительном искусстве стоит в начале всех последующих направлений и присутствует в них. И дети начинают рисовать квадратами, кубиками, кругами, с их помощью, они пытаются отобразить свое понимание и восприятие окружающей среды. Академический рисунок начинают создавать из общих форм квадрата, овала и т.д., сопоставляя и сравнивая, строится форма. За Абстракцией появляется Примитивизм, как переход от абстрактных рисунков пещерных людей (и детей), к попытке передать мир более правдоподобно. Вследствие чего, появляется Академическая школа со своими законами и научными подходами, которая передает изображение «как живое», но жизненный Валер – мерцание света, приносит в изобразительное искусство Импрессионизм.

 

Абстракционизм, Примитивизм, Академическая школа, Импрессионизм – это четыре ручья, направления, образовавших великую реку искусства. После них уже не было направлений, а возникали стили, повторения, которые выдавались за новые направления, бизнес-проекты, политические перекручивания и различные шоу – проекты.

 

Объявленный новым Абстрактным направлением, Кубизм был простым повторением Абстрактных рисунков пещерных людей и детских рисунков.

 

Как бизнес-проект, Пикассо создал множество работ, в которых не было поиска идеи, и невозможно определить насколько автор приблизился к раскрытию идеи. Произведения абстрактного искусства подменялись работами, созданными на продажу, которые Пикассо штамповал сотнями. Зритель, заказчик, как и любой человек располагающий абстрактным мышлением видели в подобных работах свою идею, и таким образом, это принималось за искусство.

 

Защитники кубизма говорят, что Пикассо разрушал и известные произведения, разделяя их на кубы, треугольники и т.д., но здесь нет ничего нового, разрушители были и до Пикассо. Кроме того, хотелось бы напомнить, что разрушение это не созидание и к искусству это не относится, а относится скорее, к ошибочной идеологии коммунистической партии, членом которой он был. Удивительно и закономерно, время свело двух разрушителей Пикассо и гитлеровского офицера, который, взглянув на «Гернику», работу Пикассо, спросил у мастера: «Это Вы сделали?». На что он ответил: «Нет! Это сделали Вы, я только отобразил сделанное Вами». Вселенная свела и ужаснулась, пытаясь разобраться, кто Автор, кто Мастер, кто Исполнитель? И состоялся ли Гений… ?

 

В 1916 году, выставив свой «Черный квадрат», Малевич поторопился объявить, что с написанием «Черного квадрата» мировая живопись остановила свое развитие. Изучая историю создания «Черного квадрата» и всего супрематизма, находишь высказывание Малевича, где он говорит, что и сам не знает, что сотворил. Находясь в хаосе, не только различных псевдо-течений, а и в хаосе политической жизни, не зная сущности Вселенной, он зашел в тупик. Толкователи творчества Малевича, не зная  сущности Вселенной, поторопились объявить «Черный квадрат» феноменом и тайной искусства ХХ века, изображением Абсолюта (нуля), Вселенной. А торговцы назначили фантастические цены за неосознанную мистику. Но «Черный квадрат» не изображение Абсолюта, поскольку Абсолют (нуль) не имеет формы, поскольку он НОЛЬ.  К сожалению, есть еще силы, которые поддерживают псевдо идею, по различным соображениям. Но искусство и жизнь – единое целое, дополняющее друг друга. Не умерла Мировая живопись, не остановилась Жизнь. Вселенная – это не конец  мировой живописи и жизни. Вселенная – это вечная, творящая сущность. Вселенная и человек – это единый, сложно функционирующий организм. Вселенная, обладая абстрактной сущностью, породила движение материи, начало создания нашего СВЕТО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРА Вселенная – это «Свет, исходящий из тьмы».

 

Великий художник-мыслитель Казимир Малевич верил, что он приблизился к чему-то великому, важному в понятии мироздания и верил, что кто-то завершит его «…что это? Черная яма или из этого что-то может расти?» Малевич-мыслитель был прав, после неосмысленного запутанного супрематизма, наступила эпоха ингнэизма - духовной сущности Вселенной. Ингнэизм – осознание Вселенной, он исправил ошибку Малевича, который заявил, что его «Черный квадрат» – это изображение Абсолюта (НУЛЬ).

«Черный квадрат» не может быть изображением, толкованием Абсолюта (нуля), поскольку НОЛЬ (Абсолют) не имеет формы, он просто НОЛЬ. В философии ингнэизма говорится, что Абсолют (0) – это  состояние темной материи,  которая обладает Абстрактной сущностью, которая приводит в движение темную материю Абсолют (0). Движение темной материи порождает Мысль – Идею, направленную на поиск и создание Идей, в частности нашего СВЕТО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРА.

 

Сущность Вселенной и сама жизнь привела к созданию нового направления в изобразительном искусстве – Ингнэизм, идея которого призывает осознать, что Человек и Вселенная – единый сложно функционирующий организм, обладающий творческой сущностью. Что наступила необходимость шагнуть из своей колыбели, планеты Земля, в бесконечные просторы Миров, создаваемых Вселенной, чтобы овладеть вселенским сознанием, через призму которого, посмотрев на нашу цивилизацию, осознать кто мы? Куда движемся? Понять свое назначение во Вселенной. ЧелоВек должен пересмотреть страшные призывы и великие ошибки – «…Победить солнце…», «…с написанием «Черного квадрата» Малевичем, остановилось развитие мировой живописи…», «…повернуть реки вспять…», «…завоевать космос…». Это только несколько страшных ошибок, ведущих нашу цивилизацию и все человечество к гибели.

 

Человечество мчится… Уже нет на прилавках натуральных продуктов. Вера в Бога умерла! Человек, создатель духовного мира, создал себе богов и сам же их отбросил… Появился новый Бог – Деньги. Человечество, которое, на протяжении всего времени своего существования боролось за свободу, само загнало себя в рабство и с ускорением шагает к своей гибели. Искусство, задушенное и подмененное кичем, суперкичем и антиискусством. В мировых музеях 70% представленных работ, которые не исследуются и на которые рецензии пишутся из «потолка» или за деньги. На продажу выставляются и продаются работы пропиаренные и далекие от искусства.

 

Сегодня посредственный художник, одев (нарисовав) одного из президентов в царские одежды уже заявляет о своей «Мировой знаменитости». Откровенная порнография, рисунок с пакетов или с рекламных листов, наносится на холст и подается как современная живопись НЮ. Или на фоне скопированных пейзажей старых мастеров, перерисовывается с фотокопий девица и этому «бутерброду» подбирают название, скажем «Рождение Вселенной»… А художника представляют, как всемирно известного.

 

Сегодня развитие современного искусства находится в руках людей, которые имеют огромное количество денег, но совершенно не понимающих что такое искусство и его роль в развитии нашей цивилизации.

 

В мире существует огромное количество различных галерей, владельцами которых являются обыкновенные барыги, выдающие себя за арт-дилеров.  И разница между обыкновенным барыгой-мошенником и арт-дилером в том, что арт-дилер хотя бы пытается анализировать, изучать произведение, которое выставляется на продажу, а барыга продает не произведение, а «имя художника», не идею, а квадратные сантиметры.

 

Сегодняшние ряды научных сотрудников, работающих в искусствоведении, переполнены безграмотными людьми. А специалисты-искусствоведы пишут научные труды, рецензии и т.д. по заказу за деньги.

 

Преступление перед природой (человеком), скажем, приколотые бабочки к холсту, трупы животных, людей (!), место которым в морге с последующим захоронением, выставляются в выставочных залах. Психически больных людей или работников моргов называют великими художниками. Гитлеровская философия, где «произведения искусства» делались из человеческой кожи не забыта… До сих пор мы читаем в прессе статьи « искусствоведов » о «знаменитых художниках», создающих «произведения искусства» из кожи животных, место которых если не за решеткой, то как минимум в психиатрических больницах.

 

Человечество должно запретить это мракобесие. Философия ингнэизма – духовной сущности Вселенной, говорит о том, что убивая или извращаясь над природой, человек, как одно из звеньев природы единого сложно функционирующего организма, убивает себя, свой человеческий род.

 

В разговоре, один молодой художник утверждал, что уже много лет копирует, изучает натюрморты голландских мастеров, чтобы стать великим художником. Он так и не понял, что как бы он не научился с фотографической точностью передать натуру, он не состоится как художник – это удел копиистов, в лучшем случае, мастеров. Художник – это творческий поиск новых  Идей, средств и техник исполнения. Можно с уверенностью сказать, что 70% работ, которые представляют как произведения – это повторения под  Пикассо, Шишкин, Репин и т.д. Если покупатель далек от понимания и восприятия искусства, но имеет легко заработанные деньги, то любой кич, а особенно суперкич, пропиаренный, будет ему продан.

 

Мне попалось высказывание одного филолога: «…но ведь художник ничего никому не должен!» Ошибаетесь, мой дорогой филолог (преподаватель, учитель). Художник, как и любой человек, должен звездам, под которыми родился, своим родителям, ответственен перед своими детьми и всеми теми, кто дал ему образование.

 

Художник обязан своим искусством не только создавать красивое, но и реагировать на ту опасность, которая может погубить человечество. Умирающие дети от ненатуральных продуктов, от голода, от войн. Экология. Болезни. Погибающая планета, наш общий дом Земля. Разве не долг художника своим искусством бороться с этим?

 

Свобода творчества… Я против, когда мне церковь навязывает свои догмы, заявляя, что я родился грешным и должен всю жизнь бить челом в землю. История помнит сожженных инквизицией. Я против диктатуры и идеологии партии с ее атеизмом, заковавших в цепь Мысль, загнавшую миллионы людей в трудовые лагеря. Убийство миллионов людей нельзя прощать никому и никогда! Я уверен, что Вселенная – живая, творящая сущность, создала человека-художника как творческую сущность, которая своим творчеством помогает Вселенной в ее великой  Идее сотворения Миров. Каждый человек – это маленькая Вселенная и мы все ответственны друг за друга, за наш дом, планету Земля, где мы живем, за развитие и сохранение нашей цивилизации, всего рода человеческого.

 

Рано или поздно, человечество будет вынуждено покинуть свою колыбель – планету Земля и шагнуть в космос. Сущность Вселенной и Ингнэизма – это творчество, направленное на очеловечивание космоса – ради продления рода человеческого.

Наука уже сделала первые шаги. А художники, искусство, которые должны быть всегда впереди, оказалось в хаосе кичизма и повтора. Ингнэизм – это направление, призывающее художников к творческому процессу, смелее браться за познание Вселенной средствами изобразительного искусства. Мысль материальна – бесспорно, поскольку это продукт деятельности человека. Мысль – это самое ценное, что дала Вселенная человеку. Со скоростью мысли – не сравним ни один космический аппарат. Ингнэизм – не просто философский термин, это научное направление, слияние искусства и науки, где изобразительное искусство выступает не только в роли генератора идей, а и призывает к переосмысливанию и возрождении духовности. Это новый взгляд на человека, его историю, религию, искусство. Это не бессознательное, а творческое осмысление жизни, ее сущности.

 

Космос – это новые просторы для человечества, и в первую очередь, для художников. Это новые, фантастические цветосочетания, новые перспективы, сюжеты, темы и т.д. Академической школе придется изучать и создавать новые научные законы, построение рисунка, живописи, ведь в космосе они отличаются от земных. По законам Вселенной форма меняется, вечная только Вселенная и Ингнэизм - духовная сущность Вселенной.

 

Новое, неизведанное – всегда труднодоступно, требует расширения сознания и под силу только настоящему Художнику.