Положение крымских татар в Крыму: новая сказка про «они тут есть»

На модерации Отложенный

Отмечая пятую годовщину «крымской весны», крымские власти рьяно рапортовали об успехах на всех фронтах: жить стало лучше, жить стало веселее, главное – не так, как на Украине. Синхронно действуя по принципу: «ложь, повторенная многократно, становится правдой» и «кто не видит улучшений – тот фашист», – определенных успехов достичь действительно удалось. Однако спокойно спать не дает национальный вопрос: недополучилось, недомоглось…. Сами это признали, но это и настораживает…

А начиналось все весьма оптимистично – признание крымскотатарского и украинского языков государственными, введение квот в государственных органах для представителей национальных меньшинств и тому подобные инициативы, большинству из которых, впрочем, так и не суждено было сбыться.

И вот уже в 2018 году из-за провала национальной политики, разного уровня крымские чиновники из числа крымских татар, приветствовавших (в надежде реализовать свои лидерские амбиции) присоединение Крыма в 2014 году, покорно пишут заявления об уходе «по собственному желанию». Тогда, с разницей в несколько месяцев, должностей лишилась вся, так называемая, группа Ремзи Ильясова. Теперь в республике на высоких должностях из крымских татар остались только те, кто находится под колпаком ФСБ или являются кадровыми сотрудниками спецслужб.

Предложенная теория о том, что перебежчики не справились с поставленной задачей, подтверждается такими заявлениями Сергея Аксенова, как: «Глава Госкомнаца Заур Смирнов ушел в отставку по требованию главы Республики из-за неэффективной работы» и т.д. Стабильно низкая явка крымских татар на последних выборах лишний раз подтвердила - несмотря на все усилия, уровень поддержки власти в этой национальной среде остается минимальным. Напрашивается вывод: «Неэффективная работа коллаборантов, слабая разъяснительная работа на местах, пагубное влияние Запада и «украинских фашистов»! Не справились товарищи с вызовами.

Бывает…»

Легенду о добром хозяине, для наглядности приправленную историей о распекании названных выше лиц на заседании «общественной палаты Крыма», изобрели для того, чтобы продемонстрировать общественности: «Мы стараемся, делаем все возможное! Да, иногда совершаем ошибки, но признаем их!...»

И понеслось по просторам Интернета! Российские, украинские, западные журналисты – в один голос смаковали провал Ильясова и его друзей. И ни у кого не возник закономерный вопрос: зачем властям явка на выборы и голосование крымских татар? Что это за проблеск безграничной демократии? Да и признание самого факта ошибок, перегибов и недоработок в СМИ занятие совершенно не характерное для нынешних властей….

При этом настоящие причины ухода из власти группы Ильясова, как и провал национальной политики, лежат на поверхности. Кремль не собирается и никогда не собирался договариваться с крымскими татарами, как, впрочем, и с украинцами! Крымские татары, как коренной народ Крыма, для нынешней власти представляют серьезную опасность даже в юридическом плане. Возможно, если бы не придуманный когда-то «проклятыми американцами» Интернет, печальная история с их депортацией повторилась бы снова.

И вот, в лучших традициях «гибридной» дипломатии (создавая законодательную ширму для будущей «депортации»), Путин подписывает указ «о реабилитированных народах»: «Всем покажем, что мы делаем для них все возможное, а они, неблагодарные, не хотят, и все тут…!»

Вот только за кадром остаются обыски, допросы, аресты, обвинения в экстремизме. Цель политики, направленной против крымских татар и украинцев, – убрать из Крыма тех, кто отказался становиться «русскими». Сделать их жизнь настолько невыносимой, насколько возможно. Выдавить всех несогласных! А для «обеспокоенного» мира можно представить вторую серию фильма по мотивам «нас там нет», под названием «они (крымские татары) тут есть». И они тут очень счастливы! Вон – улыбаются и машут!